Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ­­№ 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-петербурга      

       
Инклюзивное образование 

Нормативно-правовая база 

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.)Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.05.2012 №1263-р «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга»  

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

8 принципов инклюзивного образования

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 

 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 

 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 

 4. Все люди нуждаются друг в друге; 

 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 

 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 

 7.Для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 

 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

Наши кадры: 

Программу ФСП по проблемам инклюзивного образования освоили: 

1) Бондарь Ольга Вадимовна, учитель-логопед. 

2) Быстрова Лариса Борисовна, учитель-логопед. 

3) Рутковская Елена Николаевна, учитель-логопед. 

4) Якушева Ирина Васильевна, учитель-логопед. 

 Наши успехи: 

2 выпускника программы инклюзивного образования в 2011-2012 учебном году, успешно адаптировавшиеся в массовой школе. 

Выступление в 2013 году на Городском семинаре, посвященном проблемам Инклюзивного образования в городе Колпино.