Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ­­№ 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-петербурга      

       
Публикации 

 

Публикации по итогам 3 года опытно-экспериментальной работы: 

1) Коренева-Леонтьева Е.В., Солнцева О.В. Сайт «Навигатор по образовательной программе дошкольного образования» // Вестник Шадринского государственного педагогического института: Шадринск, ШГПИ, 2016.

Аннотация:  В статье рассмотрен сетевой ресурс - сайт "Навигатор по образовательной программе дошкольного образования" как инновационный продукт, позволяющий эффективно диссеминировать результаты опытно-экспериментальной деятельности. Рассмотрены вопосы использования ресурса педагогами-практиками и перспективы развития ресурса.

2) Коренева-Леонтьева Е.В., Новицкая В.А., Солнцева О.В. Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования: проектирование на основе ФГОС // Сборник по итогам конкурса инновационных продуктов. Составитель О.А. Креславская.- Комитет по образованию Санкт-Петербурга, 2017. - С. 14-19.

Аннотация: В статье представлен инновационный продукт - учебно-методический комплекс, созданный в ходе работы опытно-экспериментальной площадки. Раскрыта проблематика внедрения инновационного продукта в практику образовательных организаций Санкт-Петербурга. 

Ожидаются публикации: 

3) Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Организация культурных практик в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования //Сборник статей научно-практической конференции с международным участием "" (Санкт-Петербург, 31.03.2017). - СПБ.: АППО, 2017.

Аннотация: Статья посвящена вопросам организации культурных практик в современной дошкольной образовательной организации. Определено понятие культурной практики в контексте ФГОС дошкольного образования. Описан алгоритм разработки культурных практик. Приведены примеры описания культурных практик. Рассмотрены вопросы проектирования культурных практик в содержательной части образовательной программы.

4) Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В., Сабурова С.А.  Опыт проектирования культурных практик в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования//Сборник статей по итогам IV ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников. - СПб, 2017.

Аннотация: Статья посвящена вопросам проектирования культурных практик. Приводятся примеры проектирования тематики культурных практик в основной образовательной программе дошкольного образования. Приведены примеры проектирования культурных практик.

5) Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Информационно-методическая поддержка педагогов в процессе проектирования образовательной программы // Журнал "Детский сад: теория и практика". - 2016, № 11.

Аннотация: В статье рассматриваются особенности информационно-методической поддержки проектирования основной образовательной программы дошкольными организациями. Представлено краткое описание моделей и алгоритмов проектирования некоторых структурных частей образовательной программы, приведены примеры спроектированных материалов - образовательных результатов, содержания образовательной деятельности, культурных практик. 

6) Образовательная программа дошкольного образования: от проектирования к реализации. Учебно-методическое пособие и методические материалы по сопровождению основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования при реализации ФГОС.//Руководитель авторского коллектива - О.В. Солнцева. Авторский коллектив: Коренева-Леонтьева Е.В., Кривецкая С.Л., Купчикова Е.В., Митько В.В., Сабурова Л.А.,Семёнова  Л.Ю.. - СПб: ДетствоПресс. - Ожидаемое время издания: лето 2017.

Аннотация: Учебно-методическое пособие и методические материалы являются результатом творческого сетевого сотрудничества педагогов дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга и раскрывают ключевые шаги проектирования и реализации образовательной программы дошкольного образования и обеспечивает методическую поддержку данных процессов. Пособие содержат методические рекомендации по проектированию разных частей программы, а также варианты спроектированных структурных частей основой и адаптированной образовательных программ дошкольного образования.Пособие адресовано методистам информационно-методических центров, заместителям руководителей по учебно-воспитательной работе, старшим воспитателям и педагогам дошкольных образовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации. 

Публикации по итогам 2 года опытно-экспериментальной работы:

 

1) Бабаева Т.И., Солнцева О.В. Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада // Детский сад: теория и практика, 2015 № 5. М..: Эдисон-Пресс, С.38-47.

Индексация в РИНЦ. http://elibrary.ru/item.asp?id=23710755

Аннотация: В статье раскрыто и проанализировано содержание понятия «культурные практики». Раскрыт круг культурных практик, которые могут быть представлены в образовательной программе дошкольной образовательной организации. Проиллюстрированы способы организации культурных практик детей дошкольного возраста. Более подробно раскрыты подходы к организации игровой культурной практики в детском саду.

2) Коренева-Леонтьева Е. В., Кривецкая С. Л. Алгоритм проектирования содержательного раздела образовательной программы  // ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Сборник материалов VII Международногонаучно-практического семинара (Барановичи, 24—25 марта 2016 года). - Барановичи: БарГУ, 2016. - С.39 -42.

Аннотация:  В статье рассматриваются вопросы проектирования содержательного раздела образовательной программы: описываются особенности планирования образовательных результатов, приводятся примеры планирования содержательного раздела образовательной программы на основе анализа образовательных результатов, в том числе выбор тем для планирования.

3) Солнцева О. В. Проектирование образовательной деятельности в детском саду // ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Сборник материалов VII Международного научно-практического семинара (Барановичи, 24—25 марта 2016 года). - Барановичи: БарГУ, 2016. - С.72-74.

Аннотация: целью исследования выступает поиск способов проектирования образовательной программы, отражающей специфику конкретной образовательной организации, её традиций.  

4) Солнцева О.В.,  Коренева-Леонтьева Е.В., Сабурова С.А. Проектирование социальной ситуации развития ребенка в образовательной программе дошкольного образования //Детский сад теория и практика, 2016, № 4.

Аннотация:  В статье рассматриваются особенности применения субъектно-деятельностного подхода при проектировании социальной ситуации развития ребенка. Раскрывается алгоритм проектирования образовательных результатов. Приведены варианты деятельностного подхода при описании образовательных областей. Описаны принципы выбора тематики при проектировании образовательной деятельности.

5) Солнцева О.В., Семенова Л.И., Сабурова С.А.Проектирование планируемых результатов социально-коммуникативного развития детей в образовательной программе дошкольного образования // Конференция ИМЦ Фрунзенского района «Воспитание и здоровая личность. Системообразующие компоненты развития личности обучающихся в русле образовательной реформы», 28 января 2016.

Аннотация: В статье раскрыты способы конкретизации планируемых результатов в соответствии с требованием ФГОС дошкольного образования, определена значимость проектирования конкретизированных образовательных результатов для дальнейшего хода проектирования образовательной программы – выбора содержания образовательной деятельности, определения ее видов и способов организации. Приведены развернутые примеры уточненных планируемых результатов освоения образовательной программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

6) Коренева-Леонтьева Е.В. Воспитательный потенциал основной образовательной программы дошкольного образования //  Конференция ИМЦ Фрунзенского района «Воспитание и здоровая личность. Системообразующие компоненты развития личности обучающихся в русле образовательной реформы», 28 января 2016. 

Аннотация: В статье рассматриваются особенности проектирования воспитательных задач образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО,  «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и Примерной образовательной программой дошкольного образования.

7) Коренева-Леонтьева Е.В., Захарова Л.Д. Проектирование вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы дошкольного образования  // Инновации в дошкольном образовании: поиски и решения. Сборник статей по материалам Второй городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников». – СПб, 2016.

Аннотация: В статье проводится анализ практики проектирования форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы дошкольного образования, приводится анализ данного понятийного ряда в педагогическом проектировании. 

8) Солнцева О.В., Шакурова Г.В., Семенова Л.И. Образовательная программа как инструмент проектирования позитивной социализации и индивидуализации дошкольников // Сборник статей научно-практической конференции с международным участием "Детский сад будущего: сохраняя традиции, - к инновациям!" (Санкт-Петербург, 25.03.2016). Выпуск № 4. - СПБ.: АППО, 2016.- С. 19-27. 

Аннотация: В статье раскрыты подходы к проектированию образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Показана специфика проектирования содержания образовательной программы и способов организации образовательной деятельности с позиции процессов социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.

9) Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В., Сабурова С.А.  Проектирование духовно-нравственного развития ребенка в образовательной программе дошкольного образования // Толерантность и дошкольное образование: проблемы взаимодействия ДОУ, семьи и общества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 февраля 2016 г. Санкт-Петербург. Под ред. И.А. Писаренко. - СПб.: Издательство "Политехника-Сервис", 2016. -  С.34-37.

Индексация РИНЦ. http://elibrary.ru/author_items.asp

Аннотация:  В статье рассматриваются вопросы проектирования образовательных результатов и содержания образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития в контексте духовно-нравственного развития ребенка.

10) Коренева-Леонтьева Е.В. Модульный принцип проектирования содержания основной образовательной программы дошкольного образования // Электронный журнал «Экстернат РФ» Св-во о регистрации СМИ Эл. № ФС 77-44758от 25 апреля 2011 г. http://ext.spb.ru/index.php/10057

Аннотация: Целью статьи является описание модульного принципа проектирования содержания основной образовательной программы дошкольного образования. 

11)  Солнцева О.В. Характеристика игры как инструментария оценки социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста // Экспертиза качества дошкольного образования. коллективная монография / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, С.А. Езоповой, В.А. Новицкой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 119-128. 

Аннотация:  В главе монографии раскрыт инструментарий мониторинга сюжетно-ролевой игры в аспекте анализа социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста. Инструментарий позволяет оценивать качество организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Выступает как инструментарий оценки качества проектирования игровой практики в образовательной программе дошкольного образования.

12) Солнцева О.В. Критерии для профессиональной экспертной оценки образовательной программы дошкольного образования // Экспертиза качества дошкольного образования. коллективная монография / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, С.А. Езоповой, В.А. Новицкой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 201-221 

Аннотация: Раскрыты критерии для экспертизы и самоэкспертизы образовательной программы дошкольного образования на основе требования ФГОС ДО.

13) Солнцева О.В. Анализ международного опыта оценки качества дошкольного образования. // Экспертиза качества дошкольного образования. коллективная монография / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, С.А. Езоповой, В.А. Новицкой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 60-83. 

Аннотация: В главе монографии рассматриваются зарубежные подходы к проектированию и оценке результатов образовательной деятельности в дошкольных организациях. Осуществляется сравнение отечественного и зарубежного опыта проектирования образовательных результатов. Дается анализ подходов к проектированию образовательных программ дошкольного образования (Англия, Финляндия) в аспекте сравнительного анализа с опытом проектирования образовательных программ в России.

14)  Солнцева О.В. Гуманитарная экспертиза оценки качества основной образовательной программы дошкольного образования // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 5-я Международная конференция. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 12-14 мая 2016. С. 909-911. Индексация в РИНЦ. 

Аннотация: Целью статьи является характеристика гуманитарного подхода к экспертизе основной образовательной программы дошкольного образования. Раскрыт ряд положений, которые позволяют определить пути совершенствования ООП дошкольного образования как ведущего инструмента реализации ФГОС дошкольного образования: ориентация образовательной программы на результаты образовательной деятельности; реализация в содержании программы деятельностного подхода; обеспечение позиции ребенка как субъекта образовательных отношений.  

Публикации по итогам 1 года опытно-экспериментальной работы: 

 1. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В.Проектирование основной образовательной программы как условие реализации ФГОС дошкольного образования //Вестник Шадринского государственного педагогическогоинститута: Шадринск, ШГПИ, 2014. С. 170-174.

 2. Солнцева О.В Проектирование сюжетно-ролевой игры в образовательном пространстве детского сада // Детский сад: Теория и практика.Научно-методический журнал. М.: Эдисьон-Пресс, 2015. № 1. С. 62-71. 

3. Езопова С.А., Солнцева О.В. Проектирование педагогической диагностики индивидуального развития детей. //Детский сад: Теорияи практика. Научно-методический журнал. М.: Эдисьон-Пресс, 2015. № 2. С. 54-67. 

4. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В., Шакурова Г.В. Проектирование основной и адаптированной образовательной программы дошкольного образования: принципы и подходы // Актуальные вопросы современной педагогики и образования. Материалы Заочной научно-практической конференции.М.: ФИРО, 2015. 

5. Солнцева О.В. Проблема оценки качества рабочей программы воспитателя. // Детский сад: Теория и практика. Научно-методический журнал. М.: Эдисьон-Пресс, 2015. № 4. 

Аннотация: в статье раскрыты подходы к проектированию и оценке качества рабочей программы воспитателя детского сада с позиции потребителя — ребенка дошкольного возраста, и пользователя — педагога дошкольного образования. Основания для проектирования рабочей программы воспитателя рассматриваются с позиции гуманитарного подхода, который выступает методологической основой изучения особенностей ребенка, выявления его интересов и потребностей, а также системно-деятельностного подхода как основы стандартизации образования. 

6. Езопова С.А., Солнцева О.В. Индивидуализация развития дошкольников в контексте педагогической диагностики // Социально-педагогическая и медико-педагогическая поддержка личности в онтогенезе. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Брест: БрГу им. А.С. Пушкина, 2015. С. 77-82. 

Аннотация: в статье рассматриваются подходы к конструированию педагогической диагностики, направленной на изучение индивидуального развития детей, анализируются подходы к определению критериальной базы педагогической диагностики и построению системы индикаторов, отражающих индивидуальный путь развития ребенка дошкольного возраста. Представлен вариант построения критериев и индикаторов педагогической диагностики развития ребенка как субъекта игровой деятельности.Ключевые слова: индивидуализация дошкольного образования, педагогическая диагностика, критерии оценки развития ребенка, индикаторы развития ребенка, сюжетно-ролевая игра, субъект игровой деятельности, профиль индивидуального развития ребенка. 

7. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности. Модель и методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Солнцевой.- СПб.: НОУ «Экспресс», 2015, 180 с. 

8. Кривецкая С.Л., Коренева-Леонтьева Е.В. Проектирование и реализация праздничного событийного календаря в практике педагогов ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района Санкт-Петербурга //Теория и практика дошкольного образования. Чебоксары: НИИ Педагогики и психологии, 2015. № 2 (9). С.66-69. 

 9. Коренева-Леонтьева Е.В., Солодова О.С. Описание образовательной деятельности в адаптированной образовательной программе, как основа организации коррекционно-образовательной работы с детьми (диагноз ТНР, ОНР) // Инновации в дошкольном образовании: поиски и решения. Сборник статей по материалам Второй городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников». – СПб, 2015. 

 10. Быстрова Л.Б., Шакурова Г.В. Опыт определения планируемых педагогических образовательных результатов в компенсирующей группе (образовательная область «Речевое развитие») / Электронный журнал «Экстернат РФ» Св-во о регистрации СМИ Эл. № ФС 77-44758от 25 апреля 2011 г. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/7536-2015-04-06-07-35-27.html 

 11. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности. Модель и методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Солнцевой.- СПб.: "Детство-Пресс", 2015, 180 с.Тираж: 10.000.