Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ­­№ 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-петербурга      

       
Общественная экспертиза 

Экспертиза АППО

Размер файла: 224.38 кб

Выписка из протокола заседания кафедры дошкольного образования СПБ АППО, структурное подразделение "Институт детства" № 21 от 20.09.2016

Скачать

3-й год работы:

Результаты общественной экспертизы будут опубликованы после 18.05.2017. здесь 

2-й год работы:

1-й этап Общественной экспертизы проходил в рамках постоянно действующего семинара (19.04.2016). Были представлены 2  продукта:программа повышения квалификации для педагогических кадров и методические рекомендации по проектированию содержательного раздела образовательной программы дошкольного образвания. В экспертизе приняло участие  53 представителя педагогической общественности Санкт-Петербурга, представляющих следующие районы города (дошкольные образовательные организации и ИМЦ):

 

При проведении общественной экспертизы результатов 2-го года работы значимыми для нас были следующие критерии: 

 1) Наличие четких концептуальных идей.

 2) Оригинальность представленного продукта.

 3) Наличие четкой последовательности действий педагогов при проектировании ООП ДО. 

 4) Степень практикоориентированной направленности.

Данные критерии оценивались экспертами по 5 балльной шкале. 

 Результаты общественной экспертизы по Санкт-Петербургу отражены в таблице.

  Слушатели постоянно действующего семинара отмечали: "возможность практически использовать представленный материал", полезность информации, доступность ее представления, выражали желание продолжить встречи по проектированию ООП ДО в формате постоянно действующего семинара в будущем учебном году. 

2-й этап общественно-профессиональной экспертизы пройден 03.06.2016 в АППО, представлен продукт сайт "Навигатор по образовательной программе дошкольного образования". В голосовании приняли участие 13 экспертов, представляющих ИМЦ города. По итогам экспертизы продукт рекомендован к участию в городском конкурсе инновационных продуктов. 

1-й год работы:

Мы провели общественную экспертизу нашего продукта у представителей педагогической общественности 15 населенных пунктов нашей страны. "География" наших экспертов представлена на карте: 

Описание изображения

В Санкт-Петербурге в общественной экспертизе результатов участвовали представители 11 районов города, профессиональная деятельность которых непосредственно связана с темой опытно-экспериментальной работы (заведующие, заместители заведующих по УВР, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций, методисты ИМЦ, преподаватели педагогических колледжей). 

При проведении общественной экспертизы результатов 1-го года работы значимыми для нас были следующие критерии: 

1) Наличие четких концептуальных идей.

 2) Оригинальность представленного продукта. 

3) Наличие четкой последовательности действий педагогов при проектировании ООП ДО. 

4) Степень практикоориентированной направленности.Данные критерии оценивались экспертами по 5 балльной шкале. 

Результаты общественной экспертизы по России и по Санкт-Петербургу отражены в таблице. 

Описание изображения

Качественный анализ результатов общественной экспертизы показывает, что продукт пользуется высокой популярностью у педагогов России и интересен педагогам Санкт-Петербурга. Часть образовательных организаций Санкт-Петербурга, представители которых принимали участие в общественной экспертизе, высказали желание вступить в сетевое сообщество по дальнейшей разработке темы опытно-экспериментальной работы и апробации продукта: ГБДОУ детский сад № 58 Петроградского района СПб, ГБДОУ детский сад № 12 Пушкинского района СПб, ГБДОУ № 131 Невского района СПб, ГБПОУ "Педагогический колледж № 4 СПб". Возможности организации данного сетевого взаимодействия будут рассмотрены в начале второго года реализации проекта опытно-экспериментальной работы.Представители педагогического сообщества отметили необходимость более подробной разработки практических материалов для педагогов, помогающих им проводить процесс проектирования в своем учреждении. Многие педагоги отмечали потребность в сопровождении процесса проектирования образовательных программ. Возможности разработки инструментов сопровождения процесса проектирования будут рассмотрены нами в течение второго года реализации проекта опытно-экспериментальной работы. Представители профессионального образования предложили разработать образовательную технологию для практического обучения студентов педагогических колледжей процессу проектирования образовательной программы. Возможности реализации этой идеи будут рассмотрены нами в течение 3-го года реализации проекта опытно-экспериментальной работы. Также представители педагогической общественности отметили необходимость разработки модели дорожной карты проектирования образовательной программы, содержащей конкретные временные затраты и рекомендуемые сроки на выполнение каждой операции. Данная модель будет разработана в течение 2-го года реализации проекта опытно-экспериментальной работы.По результатам общественной экспертизы были сделаны выводы: продукт 2-го этапа работы является востребованным в педагогической среде Санкт-Петербурга и России. 

Продукт нуждается в дальнейшей разработке по следующим направлениям: 

 - разработка практических материалов для педагогов (в том числе разработка методики и методического сопровождения диагностики образовательных результатов, разработка модели дорожной карты проектирования образовательной программы); 

- разработка инструментария сопровождения педагогов в процессе проектирования образовательной программы;

 - разработка образовательных технологий для практического обучения педагогов и студентов педагогических ВУЗов и колледжей проектированию образовательной программы.