Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ­­№ 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-петербурга      

       
Продукты Региональной экспериментальной площадки 

Материалы конкурса инновационных продуктов 2016

Аннотация на инновационный продукт 

Инновационный продукт: учебно-методический комплект, включающий учебно-методическое пособие «Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования. Модель и методические рекомендации по проектированию на основе ФГОС» и сайт «Навигатор по образовательной программе дошкольного образования» (http://opdo-fgosdo.ru/). 

Ведущая идея инновационного продукта состоит в оказании дошкольным образовательным организациям методической и информационной поддержки в проектировании образовательной программы. Использование инновационного продукта способствует освоению и реализации педагогами трудовой функции Профессионального стандарта педагога (воспитателя) «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ». 

Проектирование образовательной программы дошкольного образования рассматривается как деятельность коллектива педагогов дошкольной образовательной организации по разработке комплекса основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных программ, обеспечивающая условия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. 

Учебно-методическое пособие «Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования. Модель и методические рекомендации» содержит результаты научно-теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы по проблеме проектирования основной и адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта. В пособии представлена Модель проектирования основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, а также практический опыт реализации Модели. Представленные материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включают механизм проектирования, позволяющий увидеть новую логику построения образовательной программы, где системообразующим компонентом выступают группы образовательных достижений детей и на их основе проектируются остальные элементы программы. Модель раскрывает четкую последовательность действий педагогов в процессе проектирования образовательной программы, подробно представлен каждый шаг проектирования. 

Сайт «Навигатор по образовательной программе дошкольного образования» (http://opdo-fgosdo.ru/) носит инструментальный характер, является интерактивным средством методической поддержки педагогов в процессе участия в разработке основной образовательной программы. Сайт-навигатор позволяет найти ответы на актуальные вопросы, которые возникают при проектировании образовательной программы дошкольного образования, спроектировать образовательную программу, соответствующую ФГОС дошкольного образования и отражающую уникальность конкретной образовательной организации. Сайт обеспечивает навигацию по понятийному словарю ФГОС дошкольного образования; материалы, представленные на сайте, позволяет конструировать составные части программы за счет наличия методических материалов и примеров разработки материалов программы. Актуальность сайта обусловлена возможностью гибкого обновления материалов, оказанием непосредственной методической поддержки проектировщикам на основе возникающих вопросов и анализа типичных трудностей в проектировании образовательной программы. 

Части инновационного продукта носят взаимодополняющий характер. Могут использоваться совместно и самостоятельно, в зависимости от поставленных пользователями задач. 

Таким образом, инновационный продукт позволяет разрешить противоречия, сложившиеся в системе дошкольного образования.

Учебно-методический комплект адресован методистам информационно-методических центров, заместителям по учебно-воспитательной работе, старшим воспитателям и педагогам дошкольных образовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации.

 

1 этап опытно-экспериментальной работы: 

1. Аналитический отчет («Проблема проектирования ООП ДО и АОП ДО ДОО, определение оптимальных подходов к их проектированию»).

 2. План-программа констатирующего эксперимента. 

2 этап опытно-экспериментальной работы: 

Основные продукты: 

1.Описание Моделей основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 4-7 лет с ОВЗ (в группах компенсирующей направленности (диагноз: ТНР, ОНР)):«Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности». Модель и методические рекомендации. Авторский коллектив: Е.В. Коренева-Леонтьева, Е.В. Лебединец, В.А. Новицкая, О.В. Солнцева, С.М. Фишелева, Г.В. Шакурова. Научный редактор: О.В. Солнцева. 

Продукт готов к распространению, так как представляет собой учебно-методическое пособие, изданное в г. Санкт-Петербурге:

 1) пилотный тираж 500 экземпляров, объем 11,25 п.л., 181 стр. издательством «Экспресс» в марте 2015 года, 

 2) основной тираж "Детство-ПРЕСС": Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности. Модель и методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Солнцевой.- СПб.: "Детство-Пресс", 2015, 180 с.Тираж: 10.000.

 Учебно-методическое пособие содержит Модель основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В качестве базовой выступает Модель основной образовательной программы дошкольного образования. Модель адаптированной образовательной программы показывает, каким образом происходит адаптация основного содержания для детей с ТНР, ОНР и раскрывает механизм интеграции коррекционной работы в образовательную деятельность детского сада. Инновационный продукт раскрывает: 

  •  Специфику проектирования основных разделов ООП ДО и АОП ДО (целевой, содержательный, организационный) в соответствии с ФГОС дошкольного образования и предложенной системой методологических подходов к проектированию образовательной программы. Предложенная система методологических подходов впервые используется в указанном контексте и сочетании при проектировании образовательных программ дошкольного образования. 
  •  Последовательность шагов проектирования каждого из разделов образовательной программы с разъяснением особенностей их осуществления и обоснованием предлагаемого подхода. Предлагаемая последовательность шагов, их содержательное наполнение и обоснование является принципиально новым. 
  •  Особенности адаптации образовательного содержания основной программы при проектировании адаптированной программы с учетом подходов и особенностей организации коррекционной работы.Разработанные модели ООП ДО и АОП ДО и методические рекомендации по их проектированию содержат практические примеры, апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы. 

2. Сайт "Навигатор по образовательной программе дошкольного образования"

Опубликованы методические рекомендации за 2 года опытно-экспериментальной работы. Создан интерактивный словарь ФГОС дошкольного образования. Опубликованы проекты нормативно-правовых актов.

Дополнительные продукты: 

1) Методические рекомендации по изучению готовности педагогического коллектива к проектированию образовательной программы. 

2) Программы повышения квалификации педагогов:

 Программа повышения квалификации«Реализация основной образовательной программыв детском саду в условиях введения ФГОС»

Программа повышения квалификации по проектированию образовательной деятельности в содержательном разделе ООП ДО и АОП ДО: ПРОГРАММА ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «Проектирование основной образовательной программы детского сада: от цели до результата»  

3) Пакет мониторинговых материалов:

- психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка;

- мониторинг готовности педагогического коллектива к проектированию и реализации ООПДО; 

- мониторинг содержания образовательной деятельности по внедрению ООПДО;

- Мониторинг материально-технического и информационного обеспечения реализации ООП ДО; 

 - мониторинг условий реализации ООПДО для лиц с ОВЗ и инвалидов; 

- мониторинг финансово-экономических условий реализации ООПДО;

- мониторинг удовлетворенности родителей и лиц их замещающих образовательными услугами, предусмотренными ООПДО (вариант 2015-2016 уч.год)

 - мониторинг удовлетворенности родителей и лиц их замещающих образовательными услугами, предусмотренными ООПДО ( вариант 2014-2015 уч. год) 

- мониторинг готовности педагогов к психолого-педагогической диагностике образовательных результатов;

 

4) Проект индивидуальных образовательных маршрутов детей в рамках сопровождения основной образовательной программы и адаптивной образовательной программы ДО в группах компенсирующей направленности, диагноз ТНР, ОНР