Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ­­№ 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-петербурга      

       
Дорожная безопасность 

безопасные каникулы

Размер файла: 200.13 кб

ПОЛОЖЕНИЕ об акции «Безопасные каникулы или «правильный» Новый год»

Скачать

Светоотражатели.pdf

Размер файла: 2.68 мб

Презентация Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации "Световозвращающие элементы"

Скачать

Описание изображения

Внимание, родителям!

Росстандарт запретил продажу удерживающих устройств типа "направляющая лямка" - это устройство известно под названием ФЭСТ и пользуется популярностью. Оно стоит дешево и позволяет пристегнуть ребёнка штатным ремнем. Однако в ходе тестирования "удерживающего устройства" выяснилось, что при фронтальном столкновении органы брюшной полости живота ребенка оказываются придавленными. Еще в декабре 2011г эксперты Франции и Германии рекомендовали исключить изделия ФЭСТ из списков одобренных устройств детской безопасности, как несоответствующими основному стандарту безопасности R44/04, что означает запрет на их продажу и использование в этих странах.Родители, помните, использование несоответствующих требованиям безопасности детских удерживающих устройств - это угроза здоровью и даже жизни ребенка.Поделитесь, пожалуйста, этой информацией со своими друзьями и знакомыми. Возможно, это позволит кому-то сделать правильный выбор в пользу безопасности ребёнка!

мульт презентация про световозвращатели 1

Обработка видео...

Социальная акция "Письма водителю - 2016"

Обработка видео...

Полезная информация 

ДЕСЯТЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ 

1) Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись в безопасности перехода. 

2) Помните, пешеходный переход – зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП резко возрастает. 

3) Подойдя к пешеходному переходу, «включите» сознание и поймите, что вы находитесь в зоне повышенного риска.

4) Строго контролируйте обстановку: остановитесь и убедитесь, что транспортных средств нет или водители вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении). 

5) При переходе проезжей части не спешите выходить из-за крайнего к вам остановившегося транспортного средства, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.

 6) Не переходите дорогу, руководствуясь только правом преимущества, так как водитель может вас поздно заметить. 

7) Если в начале перехода через дорогу вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, но не пытайтесь перебежать, так как это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда. 

8) Не принимайте решения о переходе через проезжую часть по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности перехода. 

9) Не перебегайте проезжую часть на желтый сигнал светофора, так как в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый сигнал светофора. 

10) Никогда не переходите проезжую часть на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку. 

ПОМНИТЕ!!!!!ПОД КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО ОКАЗЫВАЮТСЯ ТЕ, КТО УВЕРЕН, ЧТО С НИМИ ЭТОГО НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ.

Опасные привычки на дороге. Профилактика ДДТТ. 

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах - ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей, обусловленная множеством привычек, т.е. автоматически закрепившимися действиями.95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях - «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет - можно переходить, а через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными, а также вредными. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения. Примеров тому много. Рассмотрим некоторые из них. 

1. Привычка оценивать обстановку без оглядки, между прочим.Проезжую часть надо осматривать с особым вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности. 

2. Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности.На дороге любое препятствие, являющееся помехой обзору, - это сигнал возможной опасности! Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т.п. можно, только если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет. Выбегать из-за препятствия нельзя!Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, не убедившись в безопасности, опасна еще и потому, что она автоматически распространяется и на движущееся препятствие, т.е. на движущуюся машину.Движущаяся машина, как приближающаяся, так и удаляющаяся, – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях. 

3. Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядевшись.Привычка начинать или изменять направление движения на дороге, не оглядевшись, очень опасна. Дорожная обстановка характерна как внезапным возникновением опасности, так и скрытыми опасностями. 

4. Привычка двигаться бегом.Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо! Во время бега человек смотрит перед собой, а не по сторонам и не может наблюдать за дорогой. 

5. Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности, поддавшись первому порыву.Об опасности такого поведения уже было сказано в предыдущих двух случаях. Коротко говоря, это внезапное появление на проезжей части без всякой уверенности в безопасности. Такая же ситуация складывается в случаях, когда дети вырываются из рук родителей.

6. Привычка совмещать движение с оживленной беседой.Беседуя во время движения через дорогу, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: все внимание занято разговором. 

7. Привычка оглядываться во время движения.Оглядываясь назад при пересечении проезжей части, вы утрачиваете возможность наблюдать за обстановкой на дороге. 

8. Привычка сразу же поднимать упавший предмет.Наклоняясь за каким-нибудь предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг. 

9. Привычка, не оглядываясь назад, пятиться.В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за спиной. 

10. Привычка двигаться к цели кратчайшим путем.Движение через проезжую часть наискосок опасна тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны - слева или справа, в зависимости от направления движения. 

11. Привычка пренебрегать осторожностью в «тихом» месте.«Тихие» улицы тоже очень опасны: транспорт там появляется редко и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Водители по таким улицам двигаются быстрее обычного, не предполагая появление пешеходов на проезжей части. Опасность бытовых привычек в условиях дорожного движения вроде бы очевидна. Но задумывались ли вы над этой опасностью? Скорее всего нет, потому что все заканчивалось благополучно. Действия на дороге, повторенные неоднократно и оставшиеся без последствий, перерастают в привычку. Но, переходя через дорогу, нельзя действовать по привычке, следует исходить из предположения, что в этот раз знакомая ситуация может не повториться. Даже зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасности! Он лишь разрешает движение.Поэтому вы, как участники движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и вправе рассчитывать на соблюдение их окружающими, однако при этом вы должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, что кто-нибудь из участников движения может нарушить Правила дорожного движения.Все описанные бытовые привычки (часто их называют «ловушками») полезно запомнить. Но предсказать все опасные ситуации невозможно – надо учиться их распознавать. 

Источник - deti.gibdd.ru 

Детский дорожно-транспортный травматизм 

С начала года на территории Центрального района зарегистрировано 39 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних до 16-ти летнего возраста, в которых ранен 41 ребенок.Из 39 ДТП с участием детей, 25 произошли по вине водителей транспортных средств. Основными причинами возникновения происшествий со стороны водителей являются: нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение дистанции, несоблюдение требований сигналов светофора.В 14-ти случаях несовершеннолетние пострадали по собственной неосмотрительности и невнимательности. 12 пешеходов стали участниками ДТП по причине перехода проезжей части дороги вне зоны пешеходных переходов. 1 пешеход пересекал проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. 1 несовершеннолетний велосипедист начал движение через пешеходный переход на велосипеде, не убедившись в безопасности данного маневра.Уважаемые пешеходы! В зимнее время будьте предельно внимательны при переходе проезжей части. Помните, что начинать движение на регулируемом пешеходном переходе можно только на зеленый сигнал светофора; красный и желтый сигналы – запрещают движение! На нерегулируемом пешеходном переходе вы можете начать пересекать проезжую часть, только убедившись в том, что автомобили остановились и пропускают вас.При переходе проезжей части с детьми крепко держите их за руку. Ребенок берет пример с взрослых – всегда объясняйте юному пешеходу, как правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.Уважаемые водители! Подъезжая к пешеходному переходу – вы всегда должны быть готовы к появлению на нем пешеходов. Будьте особо внимательны при движении в темное время суток. Помните, что основные причины возникновения ДТП – превышение скоростного режима, несоблюдение дистанции и нарушение правил проезда пешеходных переходов. 

 ОГИБДД Центрального района Санкт-Петербурга

pasport_DB_DOU.pdf

Размер файла: 853.21 кб

Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб

Скачать

Рекомендации психологов 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях. Дорожно-транспортный травматизм напрямую связан с низкой дисциплиной водителей и пешеходов, пренебрежением Правилами дорожного движения, отсутствием навыка безопасного поведения на улице и в транспорте. Дети становятся пострадавшими и виновниками ДТП по следующим причинам: нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из-за неподвижного объекта, что часто спровоцировано особенностями их психофизиологического развития (неустойчивость нервной системы, потребность в движении и т.д.) и поведенческими факторами (стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей в реальной ситуации, неадекватная реакция на сильные раздражители и др.) Поэтому направленность профилактических мероприятий должна быть связана с возрастными особенностями детей. Роль семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр, в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают старшие члены, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам учительница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.Родители, помните! Своими неправильными действиями вы закладываете в детях пренебрежительное отношение к своей безопасности и отрицательную привычку нарушать правила безопасного поведения на дороге. Никогда не нарушайте в присутствии детей Правила дорожного движения, иначе в ваше отсутствие они могут повторить ваши ошибки в подобной ситуации, цена которых иногда - жизнь и здоровье ваших детей. Уважаемые взрослые, регулярно напоминайте детям об опасности, подстерегающей их на дороге. Уделяйте больше внимания Правилам дорожного движения. Обращайте внимание детей на то, что их необходимо не только знать, но и соблюдать. Всегда помните, что от вас во многом зависит безопасность детей на дороге. Настойчиво разъясняйте детям Правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминайте о необходимости быть внимательными! Мы все - участники дорожного движения, в наших силах помочь детям выучить правила безопасного поведения на улице, своими действиями на дороге показывая пример детям. Провожая ребенка в школу, каждый раз необходимо использовать это время для того, чтобы объяснять детям правила дорожной безопасности, и, конечно же, самим никогда не подавать пример безрассудного поведения на дороге, как бы ни спешили и ни опаздывали. Только совместными усилиями мы сможем оградить наших детей от беды! Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, могут создать у него привычки. Специалисты отмечают, что целесообразно формировать у детей четыре вида навыков. 

 1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно - могу не заметить опасность!» Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один - два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности. Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому, что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или с перекрестка неожиданно может появиться транспорт. 

2. «Навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться говорить себе: «Петя, не спеши, минута не поможет». 

3. Навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара - граница, за которой бытовые навыки непригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. 

 4. Навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычки «вижу – действую». Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части следование таким привычкам недопустимо. Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами но и мыслями. Необходимо выработать у детей навык сосредотачивать внимание на 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части. 

 Источник - deti.gibdd.ru Сайт УГИБДД России