Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

­­­­­­­­

       
Методическая служба 
 
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога.
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения методическая служба призвана обеспечить: достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов; адаптацию ДОУ ксоциальному заказу и особенностям развития воспитанников.
Целью методической службы ДОУ являются:
реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.
Задачи методической службы:
-обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
-создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
-организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах;
-выявление ,изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ;
-проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов;
-активизация работы по взаимодействию педагогического коллектива с родителями воспитанников.

График работы методического кабинета ГБДОУ детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга 2023-2024 учебный год:

График работы МК

Размер файла: 161.24 кб

График работы методического кабинета ГБДОУ детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учкбный год

Скачать

 

Аттестация педагогических работников:

 

C 1 сентября 2023 года вступает в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников

Он будет действовать  с 1 сентября 2023 года до 31 августа 2029 года.
Приказом определено, что квалификационные категории, которые имеются в настоящее время у педагогических работников, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
Одной из основных задач аттестации является обеспечение дифференциации оплаты труда педагогов с учетом установленных квалификационных категорий и объема дополнительной работы. Основными принципами проведения аттестации, обеспечивающими объективное отношение к педагогическим работникам, являются: коллегиальность, гласность, открытость, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Согласно Порядку, аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий.
Порядком установлены новые квалификационных категории: «педагог-методист» и «педагог-наставник». Аттестация на  эти квалификационные категории будет проводиться по желанию педагогического работника, имеющего высшую категорию. К заявлению работника в аттестационную комиссию должно прилагаться ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагога, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации.

Приказ №196 от 24.03.2023

Размер файла: 294.15 кб

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696)

Скачать

Вопросы и ответы

Размер файла: 298.13 кб

НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (вопросы – ответы)

Скачать

Формы заключений

Размер файла: 8.57 мб

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.08.2023 №1092-р об утверждении форм заключений сппециалистов об уровне профессиональной деятельности педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность

Скачать

Методист-секретарь аттестационной комиссии: Силантьева Ольга Эдуардовна. 
Консультации: вторник 10.00-13.00 по электронной почте ,четверг 14.00-17.00 Невский пр., д. 154, кабинет №7,e-mail:olgaattest@yandex.ru,
Прием индивидуальных папок: СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга КО» Московский проспект, 52, л.А, каб. 3.5 Выдача индивидуальных папок: ТОЛЬКО в ИМЦ, Невский пр., д.154, каб. №7, четверг 14.00-17.00 ( информацию о поступлении папок на выдачу уточнять у администрации ОУ)
Телефон:+7 (812)717-04-72, +7 (812)717-16-04

Приказ об утверждении

Размер файла: 632.58 кб

Приказ №141 от 31.08.2023 об утверждении локального акта «Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников ГБДОУ детский сад №25 Центрального района СПб в целях подтверждения соответствия занимаемой должности»

Скачать

Приказ об ОАПР

Размер файла: 359.53 кб

Приказ №142 от 31.08.2023 об организации аттестации педагогических работников ГБДОУ детском саду № 25 Центрального района СПб 2023-2024 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Скачать

 

НОВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО .
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

НОВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе - ФАОП ДО
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО) утверждена Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».  
ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ, которую реализует ДОУ. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
  Основные задачи ФАОП ДО Задачи ФАОП ДО: 1. организовать обучение и воспитание дошкольника с ОВЗ как гражданина Российской Федерации, 2. формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; 3. создать единое ядро содержания дошкольного образования; 4. создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей с ОВЗ, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
В нашем детском саду реализуется ФАОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в группах компенсирующей направленности. Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ:
Материалы для ознакомления:
Памятка «Что рассказать родителям о внедрении ФОП ДО»
Что такое ФОП  ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования 
Какая цель у внедрения ФОП­ · Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; · создать единое ядро содержания дошкольного образования; · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания 
Что входит в ФОП­ Учебно-методическая документация: · федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы 
Что будет обязательным для всех детских садов  ­ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
Как будут применять ФОП  ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП 
­Когда детские сады перейдут на ФОП ­Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года
 

Повышение квалификации педагогов:

 

Перечень нормативных правовых актов, распоряжений на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга …

Специалист по курсам повышения квалификации и сопровождению процесса реализации образовательных программ: Андреева Юлия Юрьевна
Приемные дни: вторник-четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00
Контактные данные: ИМЦ, каб. № 7; тел: +7 (812)717-16-04,e-mail: and@center-edu.spb.ru
 

Локальные акты,регламентирующие методическую работу ГБДОУ детский сад №25:

 

Приказ о методработе

Размер файла: 239.09 кб

Приказ от 30.08.2019 №115 об утверждении порядка методической работы ГБДОУ детский сад No 25 Центрального района СПб

Скачать

Положение о методработе

Размер файла: 677.10 кб

Положение о методической работе ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района Санкт-Петербурга

Скачать

 

Порядок аттестации СЗД

Размер файла: 632.58 кб

Приказ №141 от 31.08.2023 об утверждении локального акта «Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников ГБДОУ детский сад №25 Центрального района СПб в целях подтверждения соответствия занимаемой должности»

Скачать

Организация аттестации СЗД

Размер файла: 359.47 кб

Приказ №142 от 31.08.2023 об организации аттестации педагогических работников ГБДОУ детском саду № 25 Центрального района СПб 2023-2024 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Скачать

Положение о методах обучения

Размер файла: 245.71 кб

Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения

Скачать

 
 
 

Банк методических разработок педагогов ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга :

Дидактическая игра "Знайки"

Игра «Знайки» позволяет создать условия для формирования устойчивой внутренней картины здоровья, способствует становлению здоровьесозидающей культуры у ребенка - дошкольника и обеспечивает осознанный целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни.
Игра разработана на основе модификации игр «ходилки» и «лото», может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также в работе с родителями для проведения мастер – классов и тренингов.Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.Автор Семенова Марина Алексеевна,инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №25 Центрального района СПб.
 
 
Цель игры:
педагогическая: формирование устойчивой внутренней картины здоровья (формирование представлений о принятых в обществе нормах гигиены и здоровья, активного образа жизни и правильного питания).
практическая: формирование «здоровых привычек» и представлений о здоровье;
Игровая цель для детей: выполнять правила игры, не допустить ошибки, первым прийти к финишу, получить удовольствие от взаимодействия с играющими и удовлетворение от собственных знаний.
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения и закрепления знания детей о здоровом образе жизни (здоровый — это когда ты бодрый и веселый, можешь играть и гулять на улице, встречаться с друзьями, быть сильным и ловким), подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
Развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы, доказывать;
Оздоровительные: создать условия для приобретения опыта творческого использования знаний о здоровом образе жизни, о пользе физической активности, о правильном питании, для формирования потребности в здоровых привычках.
Данная игра создаст условия для освоения, систематизации и закрепления знаний в различных образовательных областях (тематику лото- карточек можно менять), так как она применима для любых лексических тем, «игровое поле» и карточки могут содержать любую тематику, например, тема: «Физическое здоровье ребенка»- игровые поля «Гигиена», «Активный образ жизни», «Здоровое питание», «Безопасность»; тема «Осторожно!» - игровые поля «Один дома», «Осторожно, улица!»; «Водоем», «Лес, парк, сад»; тема «Посуда» - поля: «Чайная посуда», «Кухонная посуда», «Столовая», «Праздничная»; тема «Весна» - игровые поля «Признаки весны», «Труд людей весной», «Одежда людей», «Животные весной»; тема «Я, ты, мы» - поля «Ежели вы вежливы/ Раз ступенька, два ступенька - будет лесенка!», «Поделись с улыбкою своей», «Если с другом вышел в путь..», «Вместе весело шагать!»; «Мир животных» - игровые поля «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные леса», «Домашние животные» и пр...
Варианты усложнений:
1. Мини-картинки могут быть размещены в центра игрового поля, без четкого разделения по темам, игроки могут выбирать любую картинку и заполнять любое поле, но также обосновывая свой выбор.
2. Темы блоков могут быть не связаны смысловой тематикой, например, одна тема, касающаяся вопросов безопасности, вторая - обобщающего понятия «мебель», третья - «этикет»; четвертая - «космос» и пр.
Универсальность и преимущества предложенной игры состоят в том, что:
1. ее можно использовать: в организованной образовательной деятельности педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, логопедов и пр.); в самостоятельной детской деятельности; в работе с родителями, в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах работы с детьми; как отдельную педагогическую технологию; как часть занятия; как часть проекта, акции или другого мероприятия, не зависимо от типа и вида дошкольного учреждения;
2. данное игровое оборудование мало затратно при изготовлении (по времени и материально);
3. игровое поле моется и обрабатывается (что актуально в период профилактики распространения новой коронавирусной инфекции),
4. данная игра - мобильна, позволяет быстро развернуть игровую ситуацию, не требует специального помещения и оборудования.
5. можно изготовить несколько таких игровых полей, которые позволят одновременно играть нескольким командам и совершенно по разным, интересующим детей, темам.
6. в процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и т.д.

Технология smart-book ( "Умная книга")

"Умная книга"- интерактивная,содержательно насыщенная,полифункциональная,доступная,безопасная,трансформируемая книга,созданная детьми в совместной или самостоятельной деятельности.
 
Педагоги нашего детского сада разработали технологию smart-book( умная книга).
Страницы, представленные в виде «живых» картинок, помогают детям лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки.
Smart-book создают для отображения в рисунках, схемах, мнемотаблицах и прочих эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных задач. Другими словами, smart-book — это представление информации в рисунках, выполненных совместно с детьми или самими детьми. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином.
Использование умных книг также помогает развить:
· мелкую моторику рук;
· любознательность;
· способность к творческой самореализации.
Умная-книга напоминает клетку головного мозга (нейрон) с ответвлениями. Человек мыслит не линейно, а структурно и разветвленно. Каждое понятие ассоциативно связано с другим понятием. Поэтому именно умная-книга с разветвленной структурой помогают качественно изобразить материал, отразить связи между понятиями и, соответственно, усвоить новую информацию. Smart-book основаны на ассоциативном мышлении — связи между отдельными и разными представлениями.
Актуальность применения технологии smart-book
Smart-book помогают педагогам проводить интеграцию речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития.
Умная-книга развивают у детей такие навыки, как:
· активность;
· любознательность;
· овладение средствами общения;
· овладение способами взаимодействия.
Для чего создают умные-книги в ДОУ? 
Цель составления smart-book - собрать информацию о предмете, объекте или явлении. Во время составления книги педагоги с дошкольниками рассуждают, пополняют словарный запас, анализируют, синтезируют и обобщают сведения.Умная-книга помогает детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал литературного произведения.  
 
"Экран желаний"- пособие,которое помогает детям организовать коммуникативное взаимодействие в различных видах деятельности,научиться планировать свои действия,формировать необходимые "универсальные умения"
Подробнее смотрите :
Особенности использования smart-book детьми с нарушениями речи
Работа с дошкольниками, которые имеют нарушения речи, требует от педагога навыков организации образовательного процесса с особенными детьми. Педагог корректирует все компоненты речи, коммуникативную и познавательную деятельность для оптимальной и эффективной адаптации детей к условиям социума. smart-book как раз способствуют облегчению, систематизации и усвоению детьми знаний, а также развитию речевых способностей.
При работе детей с проблемами речи прежде всего формируются фонематические умения: правильное произношение, овладение звуковым синтезом. Smart-book являются помощниками при отработке поставленного звука. С помощью карт дети на индивидуальных занятиях закрепляют правильную артикуляцию звука, автоматизируют его произношение в словах и предложениях, составленных с помощью символов на smart-book.
Умные книги играют большую роль в соотнесении звука, слова и образа. Ребенок усваивает значение слова в его связке с чувственным восприятием свойств объекта, а овладение обобщенным значением базируется на обобщении чувственных данных. Только так дошкольники овладевают значением слов в любых ситуациях.
Smart-book объединяют в сознании детей с проблемами речи факторы: зрительные образы, помогающие воспроизведению словарного запаса; план высказывания и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на странице. Применение smart-book в дошкольных образовательных учреждениях способствует всестороннему развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью smart-book ребенок идет в развитии от простых логических операций к сложным и умению анализировать.

Image alt

Краеведение 

Мы очень любим Петербург и стараемся показать его с самых интересных сторон для наших воспитанников, поэтому: 
Мы создали парциальную программу  и педагогическую технологию "Город-сказка, город-быль" (Солнцева О. В., Город-сказка, город-быль : знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом : научно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика" : + диск с мультимедийной программой / О.В. Солнцева. Е.В. Коренева-Леонтьева. - Санкт-Петербург : Речь, 2013 [т.е. 2012]. - 204 с.) и одноименный сайт, на котором публикуем наши наиболее удачные материалы по ознакомлению детей с родным городом.

Мы работаем совместно с педагогами и родителями, так нам удалось реализовать проект "Водные легенды Санкт-Петербурга" 

Нашу технологию можно использовать для создания краеведческих проектов в других регионах.  В 2015 году совместно с нашими партнерами МОУ ДОД "Киришский ДДЮТ"  были проведены: проект "Моя малая родина - город Кириши" , проект "Ребята-киришата" и издано краеведческое пособие "Кириши: вчера, сегодня, завтра" (Кириши: вчера, сегодня, завтра : история города Кириши в воспоминаниях очевидцев и впечатлениях потомков (к 50-летию города Кириши) : [краеведческое пособие / авт. идеи, ред. Коренева-Леонтьева Е. В.]. - Санкт-Петербург : Лема, 2015. - 104 с..).

 
Image alt

Проектирование образовательных программ дошкольного образования 

Мы разработали модель и методические рекомендации по проектированию образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО. 
С нашими публикациями по проектированию можно познакомиться здесь.

Мы создали сайт "Навигатор по образовательной программе дошкольного образования" 

Авторы: О.В. Солнцева, В.А. Новицкая, Е.В. Коренева-Леонтьева, Г.В. Шакурова, С.М. Фишелева 

Image alt

Наш праздничный событийный календарь

Мы очень любим праздники и способны сделать праздничным любой день, поэтому: 
Мы создали праздничный событийный календарь, о котором вы можете прочитать здесь
и ведем блог "Наши дела" на сайте "Дистанционного консультативного центра"
Автор идеи: С.Л. Кривецкая 

Image alt

Арт студия 

Все наши педагоги любят творить, мастерить, рисовать и, конечно, они хотят передать свою любовь к изобразительному искусству детям. 
Поэтому на сайте дистанционного консультативного центра у нас появилась арт-студия, где можно найти мастер-классы и посмотреть тематические выставки.

Авторы арт-студии: Е.Г. Луценко, М.Л. Мелешенко, Е.Н. Чувашова, 

Image alt

Музыка и театр 

Любите ли Вы театр так, как любим его мы? А музыкальный театр? 

Поэтому мы разработали 7 нотных страниц блока нашего музыкального руководителя Е.В. Лебединец

 
Наши разработки 
Название Описание Автор
Мнемотехника Методические рекомендации для педагогов Семичева Т.В. Подробнее
Проект фразеологизмы для детей Описание проекта и методические реокомендации Ефремова М.Ф. Подробнее
Рекомендации по развитию культуры речи Рекомендации для родителей Солодова О.С. Подробнее
Аппликация из бересты Методические рекомендации и мастер-классы Скрылева В.И. Подробнее
Этикет для детей Методические рекомендации по обучению детей этикету Красницкая Н.А. Подробнее
Толерантность Методические рекомендации по реализации программы "Толерантность" в логопедической группе Быстрова Л.Б., Красницкая Н.А., Мелешенко М.Л. Подробнее
Развивающие игры Методические рекомендации по работе с развивающими играми Разуминина Л.С. Подробнее
Артикуляционная гимнастика Фото-видео курс для педагогов и родителей Бондарь О.В. Подробнее
Адаптация в группах раннего возраста Методические рекомендации  для родителей Белова А.Е. Подробнее
Экономика для малышей Картотека игр Захарова Л.Д. Подробнее