Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

       

Безопасное детство

Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье».
К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно говорить о безопасности.
Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
В первую очередь за формирование правильных взглядов ребенка на мир и его безопасность отвечают родители. Это начинается с первой минуты появления на свет. Вместе с организацией своего поведения, правильного кормления, ухода за малышом рождается важная проблема – безопасность детей в различных жизненных ситуациях.
Окружающий мир постепенно захватывает внимание ребенка. С каждым днём он пытается узнать, попробовать что-то новое. Только правильное поведение родителей (или лиц, ухаживающих за детьми) обеспечивает безопасное знакомство с манящей неизвестностью любых предметов.
При этом первой задачей считается создание максимально безопасных условий в месте нахождения ребенка. Не надо ждать момента, когда может случиться беда: надо предварительно продумывать каждую мелочь в окружении ребенка. К сожалению, часто бывают неприятные проблемы, требующие тяжелого, длительного лечения (например, вылил на себя кипяток из чайника).
 
Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?
Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста
  • Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире - это ворота безопасности,
которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;
  • Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатываниявещества (например, ребенок потянул в рот губку
пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулкахна улице старайтесь находиться от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;
  • Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению.

 
 Памятка для родителей
Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста
  • Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» -уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).
  • Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.
  • Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
Берегите детей.
Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!!
  • Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.
  • Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
  • Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
  • Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.


 

  Безопасность детей дома

Даже в правильно организованном домашнем пространстве могут появиться неожиданности, представляющие опасность для малышей. Например, возможность залезть на подоконник, выйти на опасный балкон. Надо попытаться предусмотреть максимальное число опасных ситуаций и предотвратить их осуществления.
 
 
8 «нельзя». Что должен усвоить ребёнок о безопасности в быту:
Нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями – спичками, зажигалками, аэрозолями и т.д.
Нельзя поворачивать вентили газовой плиты и колонки.
Нельзя включать электроплиту и трогать другие электроприборы без взрослых.
Нельзя играть с розетками.
Нельзя самостоятельно открывать окна и сидеть на подоконнике у открытого окна.
Нельзя трогать и тем более играть острыми предметами – ножами, ножницами, иглами, инструментами и т.д.
Нельзя пробовать бытовую химию и парфюмерию.
Нельзя открывать двери посторонним людям, особенно если один дома.
Основа основ. Памятка о детской безопасности для родителей.
Обеспечивать безопасную для ребёнка среду в доме, где он живет – важная задача родителей. С одной стороны, нужно предотвратить травмы и несчастные случаи, а с другой – научить ребёнка самостоятельности в этом вопросе и не «задушить» его контролем. Зная главные источники опасности для детей в доме, можно свести риски бытовых происшествий к минимуму, в том числе используя специальные приспособления, например, заглушки на розетки и блокираторы на окна.
Также необходимо объяснять детям, что несёт для них угрозу и почему. Это важно, поскольку они не обладают достаточным жизненным опытом. Постоянно напоминайте детям правила безопасности в быту, но не запугивайте и старайтесь выстраивать доверительные отношения. Тогда противодействие установленным ограничениям будет ниже – ребёнок будет чувствовать заботу, а не только контроль.
Одно из главных условий безопасности ребёнка — его к вам доверие. Он должен понимать, почему вы устанавливаете те или иные условия, чувствовать заботу и не бояться рассказывать вам о любых ситуациях. От вас, как от старшего, требуется продумать все правила безопасности и грамотно донести их до детей. Однако не нагружайте ребёнка, особенно взрослеющего, необоснованными ограничениями – это может сделать его неуверенным в себе и негативно повлияет на дальнейшую жизнь.
Что должны сделать родители для безопасности ребёнка дома:
С момента рождения и примерно до трёх лет никаким правилам безопасного поведения ребёнка не научить — нужно всё контролировать самостоятельно. Однако дети постарше становятся «договороспособными», поэтому можно начинать объяснять им, что несёт для них угрозу и почему. Важно научить ребёнка осознавать причинно-следственные связи и постепенно развить у него навык думать наперёд о последствиях. 
Помогут научить ребёнка безопасному поведению дома тематические книги и мультфильмы с дальнейшим обсуждением сюжета, ролевые игры, в которых вы вместе проработаете опасные ситуации и верное поведение, а также личный пример. Проработка навыков безопасного поведения должна быть регулярной, потому что дети неусидчивы и быстро переключаются на другие, более интересные в моменте темы.
  1. Предотвратить несчастные случаи и травмы – сначала убрав источники опасности, а затем обучая ребёнка правилам поведения.
  2. Устанавливать ограничения по возрасту и ослаблять их по мере взросления детей.
  3. Всё равно поддерживать контроль за газовыми и электрическими приборами, потенциально опасными устройствами и предметами даже если кажется, что ребёнок давно всё понимает.
  4. Донести до ребёнка, что такие важные данные, как его имя и адрес, телефоны родителей и т.п. нужны ему для опасных ситуаций, поэтому нельзя ими делиться со случайным людьми.
  5. Подавать личный пример и придерживаться безопасного поведения в быту.

Безопасное окно

Размер файла: 648.92 кб

«Угроза выпадения ребенка из окна»!

Скачать

Памятка родителям

Размер файла: 474.13 кб

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ о профилактике случаев выпадения детей из окон

Скачать

Информационная безопасность детей

Практические навыки безопасной жизни дети осваивают в период своего формирования по-разному. Далеко не сразу правильно выполняются советы родителей типа «не ходи», «не разговаривай», «не бери» и т. д. Роль частицы «не» в понятийном аппарате формируется не сразу. Часто следует обратное действие: «не открывай, заменяется значением – открывай» и т.д.
Правила информационной безопасности можно объединить по следующим направлениям:
1. Знание полных сведений о друзьях ребёнка, их местах проживания, адреса родителей (при этом не надо бояться оставлять свои координаты). Места для игр в собственном и соседнем дворе.
2. Объяснение опасных для жизни ситуаций, находящихся в зоне игр. Например, правила поведения на открытом водоеме, правильным мероприятиям на воде. Для этого первые навыки надо объяснять во время купания в ванне (нырять, задерживать дыхание, не закрывать глаза под водой). Главное, преодолеть первый испуг, когда дети «теряют дно» под ногами. Рассказать об опасностях замерзших водоёмов, хождениях по тонкому льду.
3.Обучение правилам дорожного движения для пешеходов. При этом важно помнить, что детям свойственно подражание и если родители сами нарушают требования прохода на зеленый свет или по зебре, то и дети обязательно попробуют сделать так же. Результат может оказаться тяжелым. Оптимальный маршрут надо освоить вместе, много раз, выполняя все требования, несмотря на поведение рядом идущих.
Необходимо учитывать, что маленький ребенок не всегда слышит предупреждающие сигналы автомобиля. Он фиксирует внимание одновременно на нескольких объектах. Эмоции, темперамент ребенка могут быть вызваны удивлением новой модели машины или любого другого предмета. Радость, любопытство отвлекает его от осторожности, элементов безопасности. В то же время при прогулке вместе с подростком, надо давать ему определённый объём самостоятельности, не вызывая излишнего нравоучения, что вызывает негативную реакцию.
4.Кроме указаний родители всегда должны помнить о тактичном поведении с детьми, особенно при объяснении информации о безопасности. Это относится к разговорам о сексуальных проблемах, возникающих в неблагоприятных ситуациях. С раннего детства рекомендуется осторожно объяснять детям, к каким местам нельзя допускать прикосновение чужих людей.
Почему нельзя посещать общественный туалет по одному, гулять на пустырях, заходить подвалы, заброшенные здания. К сожалению, сексуальная преступность настоящего мира сильно возросла и дети должны знать об этом. Малыши не должны брать конфеты, другие сладости у незнакомых людей, подходить к неизвестным машинам, отзываться на предложения типа «я отведу тебя к маме».
5.Особое внимание надо уделить вопросу общения с животными на улице. Лучше всего, если дома есть свои собака, кот, а родители регулярно рассказывают о разных породах собак, их характере, правилах поведения при встрече.
6.Новшеством современного мира явилось общение в интернете. Остановить этот тип прогресса (полезный и интересный) нельзя. Но он таит в себе множество опасностей для несформированного детского мировоззрения. Что бы избежать очень неприятных ситуаций рекомендуется выполнить следующие правила при первой покупке компьютера:
Психологи советуют подавать информацию о безопасности другими выражениями с детальным уточнением. Например, вместо запрета «не гуляй», правильнее сказать «гуляй во дворе, недалеко от дома». Вместо выражения «не открывай» говорить «не открывай дверь быстро, не посмотрев в глазок, и незнакомым людям». Запрещающие действия лучше подавать в разрешительном формате с объяснениями, что надо делать.
 
  • оговорить перечень правил посещения сети интернет. Компьютер должен находиться в зоне видимости родителей. Иметь антивирусные программы, настройки, фильтры, используемые для безопасного путешествия по интернету. Установить режим «родительский контроль» со списком запрещённых сайтов, игр, программ. Оговорить время работы в сети;
  • постоянно разговаривать с детьми об их друзьях в интернете. Объясните, почему встречаться с ними нельзя (они часто не те, за кого себя выдают в сети). Научите пользоваться псевдонимом (во время онлайн игр), не выдавая личную информацию. Не открывать файлы, сообщения незнакомых адресатов;
 
Уважаемые родители, с наступлением лета, поры каникул, отдыха и посещения водоемов, соблюдайте меры безопасности, не оставляйте детей без присмотра взрослых!
В целях недопущения гибели детей на водоёмах :
1) не допускайте самостоятельного посещения водоёмов детьми! Маленькие дети удивительно бесстрашны! Большинство несчастных случаев происходит именно в тот момент, когда взрослые на секунду отвлеклись!
2) разъясните детям правила поведения при купании на природных и искусственных водоёмах, которые категорически запрещают:
- находиться без взрослых вблизи водоёма и тем более купаться;
- играть в тех местах, где можно упасть в воду;
- заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо и не уверенно;
- нырять в незнакомых местах;
- нырять с мостов, обрывов и других возвышений;
- заплывать за буйки;
- устраивать в воде игры, связанные с захватами;
- плавать на надувных матрасах или камерах, если не умеешь плавать;
- плавать на брёвнах, досках, самодельных плотах;
- плавать в местах, где установлены информационные щиты и знаки о запрете купания.

Уважаемые взрослые!
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей! На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).
Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

Памятка родителям

Размер файла: 464.48 кб

Памятка родителям по запрету купания в неотведённых местах

Скачать

 

Если Вы стали свидетелями экстренной ситуации или сами нуждаетесь в помощи, вызовите спасателей по телефонам: 01 или 112 (единый номер экстренных оперативных служб).

Безопасность детей в детском саду

Посещение детского сада является первым шагом в жизни малышей, когда появляется необходимость ответственности, дисциплины, внимательного общения не только с родителями, но и с сотрудниками образовательного учреждения.
Это очень важный период для родителей не только с точки зрения развития ребенка, но и с воспитанием безопасного поведения. С первых шагов надо разговаривать с малышом, объясняя ему любую ситуацию.
Обеспечивается безопасность пребывания ребёнка в детском дошкольном учреждении его сотрудниками, строго выполняющими требования всех действующих правил, инструкций. Вместе с родителями они помогают сформировать у детей безопасные приёмы общения, адаптации к условиям жизни в обществе. Утвержден обширный перечень правил безопасного пребывания в саду. Он включает в себя следующие элементы:
  1. Система пропуска на территорию, «сдача» ребёнка в соответствующую группу. Родители не должны отправлять детей одних, доведя их только до входных дверей. Уведомление воспитателя о приходе делается ежедневно. Не допускается оставлять ребенка в чужой группе, вместе с работником охраны. Информация об утреннем времени прихода в детский сад,его режим работы доводится при поступлении.
  2. Полные сведения о том кто приводит, имеет право забрать ребенка, уточняется при поступлении в установленном порядке. Родители должны объяснять детям, что уходить ни с кем (кроме законных представителей) из детского сада нельзя. В службе сада хранятся документы в виде копий паспортов законных представителей, оформленных доверенностей на лиц, которым разрешается отдать ребёнка. Незнакомым лицам до 18 лет детей отдавать нельзя.
  3. Родители вместе с воспитателями должны объяснить детям правила игр на детских площадках. В спортивных, музыкальных залах, комнатах конкретной группы. Обучить правилам хранения одежды, навыкам самообслуживания .  
  4. Безопасность детей обеспечивается выполнением утверждённых мер противопожарной,антитеррористческой, электрической безопасности. Для этого регулярно проводятся обучающие семинары, тренинги. В каждом саду имеются защитные двери, тревожная кнопка, план эвакуации детей, средства противопожарной защиты,медицинский кабинет, специальный работник для оказания первой помощи до приезда скорой помощи. Весь процесс ознакомления с безопасными методами направлен на то, чтобы научить, уберечь, предвидеть любую неблагоприятную ситуацию. С раннего возраста сформировать культуру безопасности будущего взрослого человека.