Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Аттестация педагогических работников:
C 1 сентября 2023 года вступил в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников
Размер файла: 294.15 кб
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696)
Размер файла: 298.13 кб
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (вопросы – ответы)
Размер файла: 8.57 мб
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.08.2023 №1092-р об утверждении форм заключений сппециалистов об уровне профессиональной деятельности педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность
Размер файла: 6.77 мб
РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию №51-р от 30.01.2023 г. Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии Комитета по образованию
Размер файла: 19.05 мб
РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию №179-р от 27.02.2024 г. Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии Комитета по образованию
Размер файла: 6.86 мб
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.08.2023 № 1157-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации"
Размер файла: 352.32 кб
приказ №138 от 30.08.2024 Об организации аттестации педагогических работников ГБДОУ детском саду № 25 Центрального района СПб 2024-2025 учебном году в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
- Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики» https://www.youtube.com/watch?v=fVUVpe1cq-E
- Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем» https://www.youtube.com/watch?v=dIOgLqYMjMIMjMI
- Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/
Название | Описание |
Что такое ФОП | ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП | · Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; · создать единое ядро содержания дошкольного образования; · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП | Учебно-методическая документация: · федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП | ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП | Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Повышение квалификации педагогов:
Перечень нормативных правовых актов, распоряжений на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Локальные акты,регламентирующие методическую работу ГБДОУ детский сад №25:
Размер файла: 239.09 кб
Приказ от 30.08.2019 №115 об утверждении порядка методической работы ГБДОУ детский сад No 25 Центрального района СПб
Размер файла: 677.10 кб
Положение о методической работе ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района Санкт-Петербурга
Размер файла: 245.71 кб
Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения
Банк методических разработок педагогов ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга :
Дидактическая игра "Знайки"
Игра «Знайки» позволяет создать условия для формирования устойчивой внутренней картины здоровья, способствует становлению здоровьесозидающей культуры у ребенка - дошкольника и обеспечивает осознанный целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни.
Игра разработана на основе модификации игр «ходилки» и «лото», может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также в работе с родителями для проведения мастер – классов и тренингов.Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.Автор Семенова Марина Алексеевна,инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №25 Центрального района СПб.
Цель игры:
педагогическая: формирование устойчивой внутренней картины здоровья (формирование представлений о принятых в обществе нормах гигиены и здоровья, активного образа жизни и правильного питания).
практическая: формирование «здоровых привычек» и представлений о здоровье;
Игровая цель для детей: выполнять правила игры, не допустить ошибки, первым прийти к финишу, получить удовольствие от взаимодействия с играющими и удовлетворение от собственных знаний.
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения и закрепления знания детей о здоровом образе жизни (здоровый — это когда ты бодрый и веселый, можешь играть и гулять на улице, встречаться с друзьями, быть сильным и ловким), подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
Развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы, доказывать;
Оздоровительные: создать условия для приобретения опыта творческого использования знаний о здоровом образе жизни, о пользе физической активности, о правильном питании, для формирования потребности в здоровых привычках.
Данная игра создаст условия для освоения, систематизации и закрепления знаний в различных образовательных областях (тематику лото- карточек можно менять), так как она применима для любых лексических тем, «игровое поле» и карточки могут содержать любую тематику, например, тема: «Физическое здоровье ребенка»- игровые поля «Гигиена», «Активный образ жизни», «Здоровое питание», «Безопасность»; тема «Осторожно!» - игровые поля «Один дома», «Осторожно, улица!»; «Водоем», «Лес, парк, сад»; тема «Посуда» - поля: «Чайная посуда», «Кухонная посуда», «Столовая», «Праздничная»; тема «Весна» - игровые поля «Признаки весны», «Труд людей весной», «Одежда людей», «Животные весной»; тема «Я, ты, мы» - поля «Ежели вы вежливы/ Раз ступенька, два ступенька - будет лесенка!», «Поделись с улыбкою своей», «Если с другом вышел в путь..», «Вместе весело шагать!»; «Мир животных» - игровые поля «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные леса», «Домашние животные» и пр...
Варианты усложнений:
1. Мини-картинки могут быть размещены в центра игрового поля, без четкого разделения по темам, игроки могут выбирать любую картинку и заполнять любое поле, но также обосновывая свой выбор.
2. Темы блоков могут быть не связаны смысловой тематикой, например, одна тема, касающаяся вопросов безопасности, вторая - обобщающего понятия «мебель», третья - «этикет»; четвертая - «космос» и пр.
Универсальность и преимущества предложенной игры состоят в том, что:
1. ее можно использовать: в организованной образовательной деятельности педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, логопедов и пр.); в самостоятельной детской деятельности; в работе с родителями, в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах работы с детьми; как отдельную педагогическую технологию; как часть занятия; как часть проекта, акции или другого мероприятия, не зависимо от типа и вида дошкольного учреждения;
2. данное игровое оборудование мало затратно при изготовлении (по времени и материально);
3. игровое поле моется и обрабатывается (что актуально в период профилактики распространения новой коронавирусной инфекции),
4. данная игра - мобильна, позволяет быстро развернуть игровую ситуацию, не требует специального помещения и оборудования.
5. можно изготовить несколько таких игровых полей, которые позволят одновременно играть нескольким командам и совершенно по разным, интересующим детей, темам.
6. в процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и т.д.
Технология smart-book ( "Умная книга")
Педагоги нашего детского сада разработали технологию smart-book( умная книга).
Страницы, представленные в виде «живых» картинок, помогают детям лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки.
Smart-book создают для отображения в рисунках, схемах, мнемотаблицах и прочих эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных задач. Другими словами, smart-book — это представление информации в рисунках, выполненных совместно с детьми или самими детьми. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином.
Использование умных книг также помогает развить:
· мелкую моторику рук;
· любознательность;
· способность к творческой самореализации.
Умная-книга напоминает клетку головного мозга (нейрон) с ответвлениями. Человек мыслит не линейно, а структурно и разветвленно. Каждое понятие ассоциативно связано с другим понятием. Поэтому именно умная-книга с разветвленной структурой помогают качественно изобразить материал, отразить связи между понятиями и, соответственно, усвоить новую информацию. Smart-book основаны на ассоциативном мышлении — связи между отдельными и разными представлениями.
Актуальность применения технологии smart-book
Smart-book помогают педагогам проводить интеграцию речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития.
Умная-книга развивают у детей такие навыки, как:
· активность;
· любознательность;
· овладение средствами общения;
· овладение способами взаимодействия.
Для чего создают умные-книги в ДОУ?
Цель составления smart-book - собрать информацию о предмете, объекте или явлении. Во время составления книги педагоги с дошкольниками рассуждают, пополняют словарный запас, анализируют, синтезируют и обобщают сведения.Умная-книга помогает детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал литературного произведения.
Особенности использования smart-book детьми с нарушениями речи
Работа с дошкольниками, которые имеют нарушения речи, требует от педагога навыков организации образовательного процесса с особенными детьми. Педагог корректирует все компоненты речи, коммуникативную и познавательную деятельность для оптимальной и эффективной адаптации детей к условиям социума. smart-book как раз способствуют облегчению, систематизации и усвоению детьми знаний, а также развитию речевых способностей.
При работе детей с проблемами речи прежде всего формируются фонематические умения: правильное произношение, овладение звуковым синтезом. Smart-book являются помощниками при отработке поставленного звука. С помощью карт дети на индивидуальных занятиях закрепляют правильную артикуляцию звука, автоматизируют его произношение в словах и предложениях, составленных с помощью символов на smart-book.
Умные книги играют большую роль в соотнесении звука, слова и образа. Ребенок усваивает значение слова в его связке с чувственным восприятием свойств объекта, а овладение обобщенным значением базируется на обобщении чувственных данных. Только так дошкольники овладевают значением слов в любых ситуациях.
Smart-book объединяют в сознании детей с проблемами речи факторы: зрительные образы, помогающие воспроизведению словарного запаса; план высказывания и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на странице. Применение smart-book в дошкольных образовательных учреждениях способствует всестороннему развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью smart-book ребенок идет в развитии от простых логических операций к сложным и умению анализировать.
Краеведение
Мы очень любим Петербург и стараемся показать его с самых интересных сторон для наших воспитанников, поэтому:
Мы создали парциальную программу и педагогическую технологию "Город-сказка, город-быль" (Солнцева О. В., Город-сказка, город-быль : знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом : научно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика" : + диск с мультимедийной программой / О.В. Солнцева. Е.В. Коренева-Леонтьева. - Санкт-Петербург : Речь, 2013 [т.е. 2012]. - 204 с.) и одноименный сайт, на котором публикуем наши наиболее удачные материалы по ознакомлению детей с родным городом.
Мы работаем совместно с педагогами и родителями, так нам удалось реализовать проект "Водные легенды Санкт-Петербурга"
Нашу технологию можно использовать для создания краеведческих проектов в других регионах. В 2015 году совместно с нашими партнерами МОУ ДОД "Киришский ДДЮТ" были проведены: проект "Моя малая родина - город Кириши" , проект "Ребята-киришата" и издано краеведческое пособие "Кириши: вчера, сегодня, завтра" (Кириши: вчера, сегодня, завтра : история города Кириши в воспоминаниях очевидцев и впечатлениях потомков (к 50-летию города Кириши) : [краеведческое пособие / авт. идеи, ред. Коренева-Леонтьева Е. В.]. - Санкт-Петербург : Лема, 2015. - 104 с..).
Проектирование образовательных программ дошкольного образования
Мы разработали модель и методические рекомендации по проектированию образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО.
С нашими публикациями по проектированию можно познакомиться здесь.
Мы создали сайт "Навигатор по образовательной программе дошкольного образования"
Авторы: О.В. Солнцева, В.А. Новицкая, Е.В. Коренева-Леонтьева, Г.В. Шакурова, С.М. Фишелева
Наш праздничный событийный календарь
Мы очень любим праздники и способны сделать праздничным любой день, поэтому:
и ведем блог "Наши дела" на сайте "Дистанционного консультативного центра"
Арт студия
Все наши педагоги любят творить, мастерить, рисовать и, конечно, они хотят передать свою любовь к изобразительному искусству детям.
Поэтому на сайте дистанционного консультативного центра у нас появилась арт-студия, где можно найти мастер-классы и посмотреть тематические выставки.
Авторы арт-студии: Е.Г. Луценко, М.Л. Мелешенко, Е.Н. Чувашова,
Музыка и театр
Любите ли Вы театр так, как любим его мы? А музыкальный театр?
Поэтому мы разработали 7 нотных страниц блока нашего музыкального руководителя Е.В. Лебединец
Название | Описание | Автор | |
Мнемотехника | Методические рекомендации для педагогов | Семичева Т.В. | Подробнее |
Проект фразеологизмы для детей | Описание проекта и методические реокомендации | Ефремова М.Ф. | Подробнее |
Рекомендации по развитию культуры речи | Рекомендации для родителей | Солодова О.С. | Подробнее |
Аппликация из бересты | Методические рекомендации и мастер-классы | Скрылева В.И. | Подробнее |
Этикет для детей | Методические рекомендации по обучению детей этикету | Красницкая Н.А. | Подробнее |
Толерантность | Методические рекомендации по реализации программы "Толерантность" в логопедической группе | Быстрова Л.Б., Красницкая Н.А., Мелешенко М.Л. | Подробнее |
Развивающие игры | Методические рекомендации по работе с развивающими играми | Разуминина Л.С. | Подробнее |
Артикуляционная гимнастика | Фото-видео курс для педагогов и родителей | Бондарь О.В. | Подробнее |
Адаптация в группах раннего возраста | Методические рекомендации для родителей | Белова А.Е. | Подробнее |
Экономика для малышей | Картотека игр | Захарова Л.Д. | Подробнее |