Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

       
Методическая служба 

Задачи работы на 2021-2022 учебный год

1.Систематически проводить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, психического и эмоционального благополучия и комфорта, по воспитанию потребности в здоровом образе жизни путем реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий, коррекционных занятий, посредством совершенствования знаний и умений воспитанников по основам безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и гигиены. 
2. Продолжать системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы с детьми во всех видах деятельности. 
3. Организовать углубленную работу по вопросу информационно-методического обеспечения основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования. 
4. В целях повышения эффективности решения задач Стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга до 2020 года «Петербургская Школа - 2020» обеспечить систематическое повышение квалификации педагогических работников путем реализации системы мероприятий по формированию профессиональной компетентности.
5. Совершенствовать разнообразие форм информирования родителей о содержании работы ДОУ, вовлечении в жизнь детей, привлечения внимания к успехам и проблемам дошкольников.
 

Полезная информация для педагогов:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга …
 
 

ГБУ ИМЦ Центрального района СПб (актуальная информация, оформлении индивидуальной папки аттестуемого,распоряжения

Методист-секретарь аттестационной комиссии
Силантьева Ольга Эдуардовна. Консультации: вторник 10.00-13.00, четверг 14.00-17.00
Невский пр., д. 154, кабинет №7
Прием индивидуальных папок:
СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга КО»
Московский проспект, 52, л.А, каб. 3.5
Телефон:717-04-72, 717-16-04

Специалист по курсам повышения квалификации
и сопровождению процесса реализации образовательных программ:
Андреева Юлия Юрьевна
Приемные дни: вторник-четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00
Контактные данные: ИМЦ, каб. № 7; тел: 717-16-04
e-mail: and@center-edu.spb.ru
 
 
 

Перечень нормативных правовых актов, распоряжений на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга


Перечень нормативных правовых актов, распоряжений на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга

 

Локальные акты,регламентирующие методическую работу ГБДОУ №25:

Приказ о методработе

Размер файла: 239.09 кб

Приказ от 30.08.2019 №115 об утверждении порядка методической работы ГБДОУ детский сад No 25 Центрального района СПб

Скачать

Положение о методработе

Размер файла: 677.10 кб

Положение о методической работе ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района Санкт-Петербурга

Скачать

 

Организация АПР

Размер файла: 473.72 кб

Приказ №152 от 31.08.2021 об организации аттестации педагогических работников ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района СПб 2021-2022 учебном году

Скачать

Положение о порядке аттестации

Размер файла: 579.80 кб

Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга на соответствие занимаемой должности

Скачать

 

Положение о методах обучения

Размер файла: 245.71 кб

Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения

Скачать

 
 
КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПРИУРОЧЕННЫХ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПАМЯТНЫМ ДАТАМ И СОБЫТИЯМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, 2021/22 УЧЕБНЫЙ ГОД
В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности Минпросвещения России рекомендует в 2021/22 учебном году включить в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные: к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, к памятным датам и событиям российской истории и культуры, местным и региональным памятным датам и событиям.
При организации мероприятий необходимо эффективно использовать возможности научных, физкультурно-спортивных и иных спортивных организаций, организаций культуры, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности.

Календарь ОС

Размер файла: 2.55 мб

Скачать

 

Банк методических разработок педагогов ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб 

Дидактическая игра "Знайки"

Игра «Знайки» позволяет создать условия для формирования устойчивой внутренней картины здоровья, способствует становлению здоровьесозидающей культуры у ребенка - дошкольника и обеспечивает осознанный целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни.
Игра разработана на основе модификации игр «ходилки» и «лото», может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также в работе с родителями для проведения мастер – классов и тренингов.Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.Автор Семенова Марина Алексеевна,инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №25 Центрального района СПб.
 
 
Цель игры:
педагогическая: формирование устойчивой внутренней картины здоровья (формирование представлений о принятых в обществе нормах гигиены и здоровья, активного образа жизни и правильного питания).
практическая: формирование «здоровых привычек» и представлений о здоровье;
Игровая цель для детей: выполнять правила игры, не допустить ошибки, первым прийти к финишу, получить удовольствие от взаимодействия с играющими и удовлетворение от собственных знаний.
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения и закрепления знания детей о здоровом образе жизни (здоровый — это когда ты бодрый и веселый, можешь играть и гулять на улице, встречаться с друзьями, быть сильным и ловким), подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
Развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы, доказывать;
Оздоровительные: создать условия для приобретения опыта творческого использования знаний о здоровом образе жизни, о пользе физической активности, о правильном питании, для формирования потребности в здоровых привычках.
Данная игра создаст условия для освоения, систематизации и закрепления знаний в различных образовательных областях (тематику лото- карточек можно менять), так как она применима для любых лексических тем, «игровое поле» и карточки могут содержать любую тематику, например, тема: «Физическое здоровье ребенка»- игровые поля «Гигиена», «Активный образ жизни», «Здоровое питание», «Безопасность»; тема «Осторожно!» - игровые поля «Один дома», «Осторожно, улица!»; «Водоем», «Лес, парк, сад»; тема «Посуда» - поля: «Чайная посуда», «Кухонная посуда», «Столовая», «Праздничная»; тема «Весна» - игровые поля «Признаки весны», «Труд людей весной», «Одежда людей», «Животные весной»; тема «Я, ты, мы» - поля «Ежели вы вежливы/ Раз ступенька, два ступенька - будет лесенка!», «Поделись с улыбкою своей», «Если с другом вышел в путь..», «Вместе весело шагать!»; «Мир животных» - игровые поля «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные леса», «Домашние животные» и пр...
Варианты усложнений:
1. Мини-картинки могут быть размещены в центра игрового поля, без четкого разделения по темам, игроки могут выбирать любую картинку и заполнять любое поле, но также обосновывая свой выбор.
2. Темы блоков могут быть не связаны смысловой тематикой, например, одна тема, касающаяся вопросов безопасности, вторая - обобщающего понятия «мебель», третья - «этикет»; четвертая - «космос» и пр.
Универсальность и преимущества предложенной игры состоят в том, что:
1. ее можно использовать: в организованной образовательной деятельности педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, логопедов и пр.); в самостоятельной детской деятельности; в работе с родителями, в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах работы с детьми; как отдельную педагогическую технологию; как часть занятия; как часть проекта, акции или другого мероприятия, не зависимо от типа и вида дошкольного учреждения;
2. данное игровое оборудование мало затратно при изготовлении (по времени и материально);
3. игровое поле моется и обрабатывается (что актуально в период профилактики распространения новой коронавирусной инфекции),
4. данная игра - мобильна, позволяет быстро развернуть игровую ситуацию, не требует специального помещения и оборудования.
5. можно изготовить несколько таких игровых полей, которые позволят одновременно играть нескольким командам и совершенно по разным, интересующим детей, темам.
6. в процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и т.д.

Технология smart-book ( "Умная книга")

"Умная книга"- интерактивная,содержательно насыщенная,полифункциональная,доступная,безопасная,трансформируемая книга,созданная детьми в совместной или самостоятельной деятельности.
 
Педагоги нашего детского сада разработали технологию smart-book( умная книга) Страницы, представленные в виде «живых» картинок, помогают детям лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки.
Smart-book создают для отображения в рисунках, схемах, мнемотаблицах и прочих эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных задач. Другими словами, smart-book — это представление информации в рисунках, выполненных совместно с детьми или самими детьми. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином.
Использование умных книг также помогает развить:
· мелкую моторику рук;
· любознательность;
· способность к творческой самореализации.
Умная-книга напоминает клетку головного мозга (нейрон) с ответвлениями. Человек мыслит не линейно, а структурно и разветвленно. Каждое понятие ассоциативно связано с другим понятием. Поэтому именно умная-книга с разветвленной структурой помогают качественно изобразить материал, отразить связи между понятиями и, соответственно, усвоить новую информацию. Smart-book основаны на ассоциативном мышлении — связи между отдельными и разными представлениями.

"Экран желаний"- пособие,которое помогает детям организовать коммуникативное взаимодействие в различных видах деятельности,научиться планировать свои действия,формировать необходимые "универсальные умения"

Подробнее смотрите :
Актуальность применения технологии smart-book
Smart-book помогают педагогам проводить интеграцию речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития.
Умная-книга развивают у детей такие навыки, как:
· активность;
· любознательность;
· овладение средствами общения;
· овладение способами взаимодействия.
Для чего создают умные-книги в ДОУ? 
Цель составления smart-book - собрать информацию о предмете, объекте или явлении. Во время составления книги педагоги с дошкольниками рассуждают, пополняют словарный запас, анализируют, синтезируют и обобщают сведения.
Умная-книга помогает детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал.
литературного произведения.  
Особенности использования smart-book детьми с нарушениями речи
Работа с дошкольниками, которые имеют нарушения речи, требует от педагога навыков организации образовательного процесса с особенными детьми. Педагог корректирует все компоненты речи, коммуникативную и познавательную деятельность для оптимальной и эффективной адаптации детей к условиям социума. smart-book как раз способствуют облегчению, систематизации и усвоению детьми знаний, а также развитию речевых способностей.
При работе детей с проблемами речи прежде всего формируются фонематические умения: правильное произношение, овладение звуковым синтезом. Smart-book являются помощниками при отработке поставленного звука. С помощью карт дети на индивидуальных занятиях закрепляют правильную артикуляцию звука, автоматизируют его произношение в словах и предложениях, составленных с помощью символов на smart-book.
Умные книги играют большую роль в соотнесении звука, слова и образа. Ребенок усваивает значение слова в его связке с чувственным восприятием свойств объекта, а овладение обобщенным значением базируется на обобщении чувственных данных. Только так дошкольники овладевают значением слов в любых ситуациях.
Smart-book объединяют в сознании детей с проблемами речи факторы: зрительные образы, помогающие воспроизведению словарного запаса; план высказывания и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на странице. Применение smart-book в дошкольных образовательных учреждениях способствует всестороннему развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью smart-book ребенок идет в развитии от простых логических операций к сложным и умению анализировать.

Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.

Image alt

Краеведение 

Мы очень любим Петербург и стараемся показать его с самых интересных сторон для наших воспитанников, поэтому: 
Мы создали парциальную программу  и педагогическую технологию "Город-сказка, город-быль" (Солнцева О. В., Город-сказка, город-быль : знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом : научно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика" : + диск с мультимедийной программой / О.В. Солнцева. Е.В. Коренева-Леонтьева. - Санкт-Петербург : Речь, 2013 [т.е. 2012]. - 204 с.) и одноименный сайт, на котором публикуем наши наиболее удачные материалы по ознакомлению детей с родным городом.

Мы работаем совместно с педагогами и родителями, так нам удалось реализовать проект "Водные легенды Санкт-Петербурга" 

Нашу технологию можно использовать для создания краеведческих проектов в других регионах.  В 2015 году совместно с нашими партнерами МОУ ДОД "Киришский ДДЮТ"  были проведены: проект "Моя малая родина - город Кириши" , проект "Ребята-киришата" и издано краеведческое пособие "Кириши: вчера, сегодня, завтра" (Кириши: вчера, сегодня, завтра : история города Кириши в воспоминаниях очевидцев и впечатлениях потомков (к 50-летию города Кириши) : [краеведческое пособие / авт. идеи, ред. Коренева-Леонтьева Е. В.]. - Санкт-Петербург : Лема, 2015. - 104 с..).

 

Image alt

Проектирование образовательных программ дошкольного образования 

Мы разработали модель и методические рекомендации по проектированию образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО. 
С нашими публикациями по проектированию можно познакомиться здесь.

Мы создали сайт "Навигатор по образовательной программе дошкольного образования" 

Авторы: О.В. Солнцева, В.А. Новицкая, Е.В. Коренева-Леонтьева, Г.В. Шакурова, С.М. Фишелева 

Image alt

Наш праздничный событийный календарь

Мы очень любим праздники и способны сделать праздничным любой день, поэтому: 
Мы создали праздничный событийный календарь, о котором вы можете прочитать здесь
и ведем блог "Наши дела" на сайте "Дистанционного консультативного центра"
Автор идеи: С.Л. Кривецкая 

Image alt

Арт студия 

Все наши педагоги любят творить, мастерить, рисовать и, конечно, они хотят передать свою любовь к изобразительному искусству детям. 
Поэтому на сайте дистанционного консультативного центра у нас появилась арт-студия, где можно найти мастер-классы и посмотреть тематические выставки.

Авторы арт-студии: Е.Г. Луценко, М.Л. Мелешенко, Е.Н. Чувашова, 

Image alt

Музыка и театр 

Любите ли Вы театр так, как любим его мы? А музыкальный театр? 

Поэтому мы разработали 7 нотных страниц блока нашего музыкального руководителя Е.В. Лебединец

 
Наши разработки 
Название Описание Автор
Мнемотехника Методические рекомендации для педагогов Семичева Т.В. Подробнее
Проект фразеологизмы для детей Описание проекта и методические реокомендации Ефремова М.Ф. Подробнее
Рекомендации по развитию культуры речи Рекомендации для родителей Солодова О.С. Подробнее
Аппликация из бересты Методические рекомендации и мастер-классы Скрылева В.И. Подробнее
Этикет для детей Методические рекомендации по обучению детей этикету Красницкая Н.А. Подробнее
Толерантность Методические рекомендации по реализации программы "Толерантность" в логопедической группе Быстрова Л.Б., Красницкая Н.А., Мелешенко М.Л. Подробнее
Развивающие игры Методические рекомендации по работе с развивающими играми Разуминина Л.С. Подробнее
Артикуляционная гимнастика Фото-видео курс для педагогов и родителей Бондарь О.В. Подробнее
Адаптация в группах раннего возраста Методические рекомендации  для родителей Белова А.Е. Подробнее
Экономика для малышей Картотека игр Захарова Л.Д. Подробнее