Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

­­­­­­­­

       
Образование 

О реализуемых образовательных программах, в том числе адаптированных образовательных программах :

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательные программы :­ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ОП ДО)­  АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (С ТНР,ОНР)ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ­(АОП ДО)­ 
­Возможные сроки реализации программы ГБДОУ №25: ­ранний возраст- 2 года, дошкольный возраст - 4 года­­ от 1 года до 3-х лет по заключению ТПМПК­ 
Языки, на которых осуществляется образование:  ­ ­русский ­русский

Об описании образовательных программ с приложением в виде образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок:

ОП ДО ГБДОУ №25

Размер файла: 1.59 мб

Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида Санкт-Петербурга . Утверждена приказом № 123 от 30. 08.2024 г.

Скачать

АОП ДО ГБДОУ№25

Размер файла: 2.66 мб

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ОНР) ГБДОУ детский сад N 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга. Утверждена приказом №123 от 30.08.2024

Скачать

Образовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно в соответствии с установленными требованиями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования.
Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга представляет собой комплекс учебно-методической документации,представляющий модель образовательного процесса.
Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего и дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности в условиях совместного образования. В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( ФГОС ДО), с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)
Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО): 1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 11 6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; 11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
В 2024-2025 учебном году в ГБДОУ детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга функционирует 5 возрастных групп общеразвивающей направленности:
· 1группа раннего возраста (1,6- 2 лет) - 1 группа;
· 2 группа раннего возраста (2-3 лет) - 1 группа;
· младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 года) - 1 группа;
· средняя группа общеразвивающей направленности (4-5 лет) - 1 группа
· группа для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (5-7 лет) - 1 группа

2) АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ(ТНР,ОНР) ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детсий сад № 25 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) (далее – ФАОП ДО).
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы: реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного, и начального общего образования.
В 2024-2025 учебном году в ГБДОУ детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга функционирует 4 возрастные группы компенсирующей направленности:
. группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) -3 группы
· группа компенсирующей направленности для детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи ( 4-5лет) - 1 группа

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса,а также рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы,включаемые в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

 

Рабочая программа воспитания входит в «Содержательный раздел» Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга , разработана в соответствии с Федеральной программой воспитания (п.29) раздела III «Содержательного раздела ФОП ДО», раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Рабочая программа воспитания входит в «Содержательный раздел» Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (тяжелым нарушением речи) Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга, разработана на основе требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Общая цель воспитания - личностное развитие дошкольников с ОВЗ и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

 

Календарный план ВР ОП ДО

Размер файла: 834.87 кб

Календарный план воспитательной работы в соответствии с рабочей программой воспитания Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга на 2023 – 2024 учебный год

Скачать

Календарный план ВР АОП ДО

Размер файла: 824.11 кб

Календарный план воспитательной работы в соответствии с рабочей программой воспитания Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (тяжелым нарушением речи) Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга на 2023 – 2024 учебный год

Скачать

 
 

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

Информация о численности

Размер файла: 274.68 кб

Информация о численности обучающихся ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга по реализуемым образовательным программам в 2023-2024 учебном году

Скачать

О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами по каждой общеобразовательной программе:

Реализуемые образовательные программы: ­ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ОП ДО)­   АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (С ТНР,ОНР)ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ­(АОП ДО)­  
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами­ 0

О языках образования:

Образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

Положение о языке обучения

Размер файла: 489.49 кб

Положение о языке обучения Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Скачать