Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

       
 
 Дорожная    безопасность 

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.


 

Наш социальный партнер :

 
 

Присоединяемся к международной акции "Всемирный день без автомобиля"!!!

Лучший способ отметить Всемирный день без автомобиля — просто не пользоваться своим автотранспортом. Если вам нужно куда-то пойти, прогуляйтесь или прокатитесь на велосипеде. Если у вас есть скейтборд или электросамокат, используйте его. Или же просто воспользуйтесь общественным транспортом.


Ежегодно 22 сентября в рамках проведения Европейской недели мобильности и Всемирного дня без автомобиля автомобилистам предлагается на один день отказаться от использования личных транспортных средств в пользу общественного транспорта, велосипедов и пешеходных прогулок.

Организаторами Европейской недели мобильности выступает Ассоциация «The European Mobility Week Campaign», в состав которой входят представители власти и бизнеса более чем из 40 стран мира и 2000 городов.

Каждый год эта кампания посвящается различным темам, связанным с привлечением внимания общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта и загрязнению воздуха в городах.

Тема 22 сентября 2021 года — «Безопасность и здоровье с устойчивой мобильностью».

Пандемия изменила привычный ритм жизни городов. Несмотря на все сложности, с которыми мы столкнулись, организаторы акции обращают внимание и на положительные моменты: на улицах стало меньше транспорта, очистился воздух, люди стали больше задумываться о своем здоровье, особенно об органах дыхания. Опыт удаленной работы, полученный многими, еще раз показал, что автомобиль — не такая уж и необходимость. Важно не просто преодолеть проблемы, вызванные пандемией, но и вынести из нее уроки. Не просто вернуться к обычной жизни, но и сделать ее лучше, устойчивее и здоровее.


Памятка для родителей.

Как научить ребёнка безопасному поведению на улице.

Одно предостережение «Будь осторожен!» делу существенно не поможет.

Необходима повседневная тренировка движений и внимания ребёнка. Лишь в этом случае у детей смогут выработаться твёрдые навыки безопасного поведения на улице. Вместе с тем, большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей. Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.
Навык наблюдения
Очень важно учить ребёнка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему необходимо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребёнок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание - сигналы опасности. Таким фактором может являться автобус, остановившейся на противоположной стороне улицы. Зачастую спеша, люди попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.
Навык спокойного поведения на улице
Этот навык очень важен для ребёнка! Учите его не волноваться и не спешить - какие бы обстоятельства к этому не принуждали.
Навык переключения на улицу
Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Обязательно научите ребёнка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдержать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону – проезжую часть.

Навык переключения на самоконтроль
Попав на проезжую часть, ребёнок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а потом направо, не действует должным образом, когда ребёнок находиться в возбужденном состоянии.
Когда ребёнок носит очки
Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и разъясните им эту особенность.

Памятка

Размер файла: 655.36 кб

Простые правила для приятного путешествия

Скачать

Памятка-раскраска

Размер файла: 1.97 мб

Уроки безопасности для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать

Профилактика детского травматизма на официальном сайте РЖД

Железная дорога -удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.

Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

 
Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным кокружающим.Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.
 
Памятка о правилах безопасного поведения детей на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
     Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого места, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

Родители! Обратите особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра  - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.

Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Железная дорога для всех, а для детей особенно -зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
 

Шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения

17.05.2021-23.05.2021


В рамках Глобальной недели безопасности дорожного движения с 17.05.2021-23.05.2021 в нашем детском саду прошли разнообразные мероприятия, в том числе информационно-пропагандистские акции, в поддержку международной социальной компании «Дороги для жизни",направленные на предупреждение дорожно – транспортного травматизма, привлечение внимания всех участников образовательного процесса к проблемам обеспечения безопасности движения на дорогах и улицах города, к уязвимому положению детей-пешеходов, велосипедистов, а также проблеме перевозки детей в салонах автомобилей, предупреждению нарушений скоростного режима водителями транспортных средств.


В игровой форме по теме правил дорожного движения и безопасности для детей прошли: информационные минутки «Безопасный город для детей!», «Правила соблюдаем-результат получаем!», игровой тренинг на самокатах «Тише едешь-дальше будешь!», эстафеты «Безопасный самокат», музыкально-игровая программа «Безопасная Дорога Детства», проектная деятельность "Безопасный город. Улицы для жизни» в центрах конструирования, конкурс баннеров и плакатов "Дороги для жизни. Сбавь скорость-сохрани жизнь!
19.05.2021 веселые, спортивные, знающие правила ПДД, клоуны Паша, Дуся и Даша провели для всех детей и взрослых игровой тренинг «Доброе пешеходное утро!»

Все взрослые и дети детского сада активно поддержали международную акцию «Дороги для жизни» (#StreetsForLife)Сохрани жизнь! Сбавь скорость!»

 
 
 
 

Мероприятия в рамках недели в странах - участниках ООН пройдут под единой концепцией "Дороги для жизни", направленной на привлечение внимания мировой общественности к уязвимому положению пешеходов как участников дорожного движения и принятие мер по повышению их безопасности.

В России в поддержку основной идеи недели пройдут информационные мероприятия под девизом "Снижаем скорость - сохраняем жизнь".

 

Поддержать идеи Недели может любой желающий, не только приняв участие в информационно-пропагандистских акциях, которые будут проходить в эти дни в регионах, но и разместив на своих страницах в социальных сетях фото и видео под общим хештегом #ДорогиДляЖизни (#StreetsForLife).

С 17 по 23 мая 2021 года во всем мире, включая и нашу страну, пройдет Шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения по инициативе Организации Объединенных наций, посвященная теме снижения скоростного режима в городах в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков. Неделя должна стать основой для осуществления на национальном уровне целевых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Шестая глобальная неделя проводится на принципах и в рамках Второго Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2021-2030 годах.
Мероприятия в рамках Недели в странах-участниках ООН проводятся под единой концепцией «Дороги для жизни» («Streets for life»), направленной на привлечение внимания мировой общественности к уязвимому положению пешеходов как участников дорожного движения и принятие мер по повышению их безопасности.
Дорожно-транспортные происшествия вполне предсказуемы, следовательно, могут быть предотвращены. Многие страны достигли резкого сокращения числа аварий, а так же уменьшения их повторяемости и серьезных последствий путем ознакомления граждан с ключевыми проблемами. По опыту этих стран можно судить, что решение вышеназванных проблем эффективно влияет на повышение безопасности дорожного движения.
Особое внимание сотрудники Госавтоинспекции уделят дорожной безопасности детей, детям-пешеходам, велосипедистам, а также проблеме перевозки детей в салонах автомашин.

Уважаемые родители, соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей!

Памятки для родителей по ПДД:

 
«Правила перевозки детей в автомобиле»
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.


«Обучение детей наблюдательности на улице» 
- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 
- Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

 

Уважаемые родители!

Катание на самокате и велосипеде положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды, улучшается внимание, концентрация, активно стимулируется вестибулярный аппарат.

Для того, чтобы избежать травматических ситуаций, важно вместе с ребенком изучить правила безопасности при езде на таких средствах передвижения!

 
Правила катания на велосипеде и самокате
1. Для катания на самокате или велосипеде не забудьте использовать защитную экипировку.
2. Велопрогулки или катание лучше осуществлять в безопасных местах (скверы, парки, тротуары).
3. Научите ребенка замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
4. Условно очертите для юного водителя границы территории, на которой можно кататься, избегайте выезда на проезжую часть.
5.Объясните, что на оживленной дороге самокатили велосипед нужно взять за руль, и переходить ее пешком.
6.Предупредите, что нужно объезжать ямы, лужи, канализационные люки.
7.Повторите, что для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката и велосипеда, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов.
8. Избегайте катания в дождливую погоду, при таких условиях тормоза работают значительно хуже.
9. Одежда и обувь для поездок должна быть легкой, не стесняющей движения. Не должно быть ремешков или шнурков, которые могут намотаться на колеса или зацепиться за руль.


Помните, что соблюдение правил безопасности – это тот необходимый минимум знаний, который каждый родитель должен в доступной форме донести ребенку, чтобы уберечь его от возможных травм и неприятных ситуаций во время катания.


Правила катания на самокате для детей
Кататься можно только по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины.
Условно очертите для ребенка границы территории, на которой можно кататься. Стоит сразу объяснить, что на оживленной дороге детский самокат нужно взять в руки, и переходить ее пешком.
Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов.
Перед тем как разрешить ребенку кататься на улице, необходимо отточить с ним прием группировки на случай падения. Для безопасного приземления в опасной ситуации необходимо согнуть локти и колени (которые предварительно прикрыты защитными элементами), локти при этом должны быть прижаты к туловищу. Если вовремя не сгруппироваться, можно получить перелом конечности.
Нельзя кататься на самокате в дождливую погоду, особенно если он оснащен полиуретановыми колесами. При таких условиях устройство полностью утрачивает способность тормозить. К тому же под воздействием воды могут испортиться подшипники, что отрицательно скажется на долговечности транспорта.
Нужно предупредить ребенка, что быстродвижущиеся предметы могут привлекать внимание собак. И, даже если четвероногий бросился вслед за ездоком, не стоит пугаться. Нужно аккуратно остановить транспорт, встать ровно и замереть. Животное просто обнюхает незнакомый предмет и уйдет. Не нужно кричать и размахивать руками.
Если прогулка затянулась до наступления темноты, нелишним будет взять с собой фонарик, который можно пристегнуть над передним колесом, чтобы подсветить дорогу.

Защитная экипировка для езды на самокате
Для обеспечения безопасности во время езды на самокате экипировка имеет важное значение. Защитный костюм состоит из налокотников, наколенников, шлема на голову и перчаток без пальчиков. Полный комплект также включает специальные шорты с мягкими вставками для защиты копчика и ягодиц при падении.
 Одежда для поездок на самокате должна быть легкой и свободной, не стесняющей движения. Не должно быть ремешков или шнурков, которые могут намотаться на колеса во время езды, что чревато опасным падением.
Обувь должна быть мягкой, удобной, надежно фиксировать ногу. Нельзя обувать ботинки большего размера или шлепки, которые легко могут слететь. 
 
 
 
 

Единый информационный день дорожной безопасности!

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением
При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.
Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.
Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!
Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.
Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.
Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

Как правильно переходить дорогу

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.
Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.
Что же делать? Как правильно переходить дорогу?
Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.
Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:
1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.
2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.
3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.
4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
И самое главное:
будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением
Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.
Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?
1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.
2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.
3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.
4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.
5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.
6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.
7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.
8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.
9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.
10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.
Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!
Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.
 

Мероприятия ГБДОУ №25 по профилактике ДДТТ:

 
 
С 1 по 16 апреля 2021 года наш детский сад принял активное участие в акции "Письмо водителю"
Цель акции: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; воспитание законопослушного участника дорожного движения;привлечение внимания родителей и общественности к проблемам обеспечения безопасности детей на дорогах.
Задачи акции: закрепление с дошкольниками знаний Правил дорожного движения;воспитание у детей дисциплинированности, ответственности за свое поведение;пропаганда соблюдения Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
В рамках акции прошли познавательные пятиминутки и игровые тренинги "Школы безопасного движения": "Я дороги не боюсь,пешеходом стать учусь!","Я со знаками -дружу, правила все знать хочу!","У меня велосипед ,на дорогу -хода нет!","Я по зебре иду, самокат с собой веду!".
Группы: "Говорушки", "Знайки", "Колокольчики", "Непоседы", "Почемучки", "Родничок", "Шалунишки" активно участвовали в художественно-продуктивной деятельности по созданию "Письма водителю", проявили творческую активность, художественно-оформительские навыки. В каждом детском письме в виде рисунков, аппликации, стихов, частушек выражается просьба к родителям соблюдать правила дорожного движения !
16 апреля 2021 года во всех группах прошла акция вручения "Письма водителю".
 
 
 
 
5 марта  2021 года в нашем детском саду  прошел «Единый информационный день дорожной безопасности"
Цель данного мероприятия - привлечь внимание детей и взрослых к соблюдению правил дорожного движения, необходимости беречь свою жизнь и здоровье! В этот день во всех группах старшего  дошкольного возраста были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма: беседы «Кто отличник-пешеход?», игровые ситуации «Это я, это я, это все мои друзья», «Улица и пешеходы», которые послужили основой для дальнейшей мотивации по изучению правил безопасного поведения на дороге, способами проявления активности и творчества детей.
В рамках городской  акции «Скорость - не главное» 15.02.2021-15.03.2021, направленной на привлечение внимания родителей, общественности к проблеме высокого уровня травматизма, в том числе и детского, на дорогах, детьми совместно с воспитателями ГБДОУ детского сада 25 Центрального района Санкт-Петербурга было изготовлено 120 брелоков - домиков. Домики, сделанные детьми, символизируют главные семейные ценности и выражают мысль акции: «скорость – не главное, главное, что тебя ждут дома»! Родители не остались безучастны к акции, приняли брелоки, изучили рекомендации, подготовленные педагогами детского сада о соблюдении скоростного режима на дорогах,вместе с детьми повторили правилах безопасного поведения водителей и пешеходов.

Уважаемые родители- водители, соблюдайте Правила дорожного движения, скоростной режим, дистанцию и боковой интервал, требования дорожных знаков, регламентирующих остановку или стоянку автомобилей. Будьте предельно внимательными к пешеходам на дороге и проезду пешеходных переходов!

 
Акция "Безопасные каникулы или Новый год по "Правилам"
В преддверии Нового года наш детский сад традиционно принял активное участие в городской акции "Безопасные каникулы или Новый год по "Правилам" Цель акции-привлечь внимание детей и взрослых  к необходимости изучать и соблюдать правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.  В рамках акции  с 16.12.20 по 23.12.20 прошли следующие мероприятия с детьми: информационные минутки по ПДД «Правила мы соблюдаем, праздник весело встречаем!»; творческие мастерские по созданию тематических елочных игрушек по теме ПДД; игровые ситуации: «Пусть нам елочка напомнит», «Новый год по «Правилам»;оформление тематических  елочек и уголков в группах. Фотоотчет смотрите в нашем Блоге
 
ПДД-Акция "Мама, а ты знаешь правила дорожного движения?"
В рамках акции с 23.11.2020 - 27.11.2020 в группах: "Говорушки", "Знайки", "Колокольчики","Непоседы", "Почемучки", "Родничок", "Шалунишки" прошли: беседы «Мама правила все знает, мне о них напоминает!», игровые ситуации «Я и мама-пешеходы», «Мы в машине с мамой едем…» ,творческие мастерские «Эти правила мы знаем, вместе с мамой выполняем!» (изготовление мини-плаката по теме, сувенира-светофора для мамы)
 

Первый этап акции "Засветись! Стань заметней на дороге! "прошел в нашем детском саду с 09.11.2020 по 13.11.2020. В акции участвовали дети и взрослые групп: "Говорушки","Горошинки", "Знайки", "Колокольчики","Малышки", "Непоседы", "Почемучки", "Родничок", "Шалунишки". В рамках проведения акции  прошли разнообразные мероприятия. Все группы детского сада приняли активное участие в флешмобе "Засветись! Стань заметней на дороге! " Фотоотчет смотрите в нашем Блоге


 

"Засветись!" Носи световозвращатель!

Уважаемые родители, не жалейте времени на уроки безопасного поведения детей на улице, от этого зависит их здоровье и жизнь. Соблюдайте Правила дорожного движения сами и объясните своим детям, что только неукоснительное соблюдение этих правил может привести к безопасности на дороге. Перед выходом ребенка на улицу, проконтролируйте, чтобы Ваши дети не забывали надевать световозвращатель - этот маленький, но «огромный помощник» для пешехода!
 
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов в темное время суток, началась акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Засветись! Стань заметней на дороге!» (с 19.10.20 по 18.12.20), а также мероприятие «Внимание — дети!» (с 26.10 по 09.11.20), направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
     Фликер на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, снижает детский травматизм на дороге! Фликер позволяет водителю заметить пешехода на расстоянии от 150 до 300 метров, и избежать наезда.

 

Посмотрите вместе с детьми мультфильмы:

https://www.youtube.com/watch?v=XMgxG3lg-18 "Дорожное королевство" Серия 7;
https://www.youtube.com/watch?v=zQnlHXbuXik "Дозорные Дорог. Будь заметен на дороге";
https://www.youtube.com/watch?v=ER-9d2IoPc4 "Светофорович Мигалкин рекомендует световозвращатели!";
https://www.youtube.com/watch?v=bPwNLsyVDgg "Песенка про световозвращающие элементы"
мульт презентация про световозвращатели 1

Обработка видео...

 
С 16 по 22 сентября 2020 года во всех группах нашего детского сада прошли образовательные мероприятия, посвященные Неделе мобильности, направленные на популяризацию городского пассажирского транспорта общего пользования, экологически чистых видов транспорта, пешеходных прогулок, здорового образа жизни и сохранение экологии.
Традиционно Неделя мобильности завершилась 22 сентября Всемирным днем без автомобиля. В этот день все дети, родители и сотрудники детского сада активно приняли участие в Акции «В детский сад мы #самикатим # на велосипеде или самокате!." Главной идеей Акции стал выбор пешего, велосипедного, самокатного способа передвижения или использования общественного транспорта на работу,в детский сад.Фоторепортаж событий Недели мобильности и Дня без автомобиля смотрите в нашем Блоге ,читайте в разделе Новости
 

Европейская неделя мобильности традиционно проводится с 16 сентября каждого года и завершается 22 сентября Всемирным днем без автомобиля. Каждый год эта кампания посвящается темам, связанным с привлечением внимания общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта, и предполагает проведение акций, мероприятий с участием различных возрастных групп населения, направленных на популяризацию городского пассажирского транспорта общего пользования, экологически чистых видов транспорта, пешеходных прогулок, здорового образа жизни и сохранение экологии.Ежегодно в мероприятиях, посвященных Европейской недели мобильности участвуют более 50 стран мира.

Тема 2020 года «Движение без выбросов для всех!»("Zero-emission mobility for all!") посвящена сокращению выбросов парниковых газов и доступности инфраструктуры и транспорта без выбросов для всех категорий граждан.
 

Единый День детской дорожной безопасности в ГБДОУ №25

С 3 по 8 сентября 2020 года  в соответствии с календарем  образовательных событий Минпросвещения России в нашем детском саду прошла Неделя безопасности. Мероприятия, направленные на формирование основ безопасного поведения в детском саду, дома, в общественных местах, на улице, дороге прошли в группах "Говорушки", "Знайки", "Колокольчики", "Непоседы", "Почемучки", "Родничок", "Шалунишки". Врамках этой недели 8 сентября было объявлено Единым Днем детской дорожной безопасности.В каждой группе нашего детского сада для юных знатоков правил ПДД  развернулись творческие мастерские, проект-лаборатории «Безопасная дорога-это вовсе ведь не плохо», игровые  зоны, проводились увлекательные беседы, занимательные викторины, видеосеансы мультфильмов и роликов по правилам дорожного движения "Школа Светофорика", прошла уличная акция «День БезОпасности».
В результате совместной деятельности взрослых и детей в каждой группе детского сада были созданы тематические и информационные уголки, выставки творческих работ «Вместе за безопасное дорожное движение!»Каждая группа принимала участие в мероприятиях Недели безопасности изолированно,на закрепленной за группой территории,соблюдая правила и рекомендации Роспотребнадзора.
Фоторепортаж событий с Единого дня детской дорожной безопасности в ГБДОУдетском саду №25 смотрите в нашем Блоге.
 

Уважаемые родители, предлагаем вместе с детьми посмотреть:

 

Мультфильмы о правилах безопасности на дороге :

1. "Смешарики: Азбука безопасности "-
2. "Дорожное королевство.Правила дорожного движения" -https://www.youtube.com/watch?v=5tXJn27Zzto
4."Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности"-https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y
5."Три кота. Дорожные знаки"-
6. "Лунтик учит правила дорожного движения"-
7."Аркадий Паровозов спешит на помощь.
Правила дорожного движения"-

"Зебренок и его друзья"
Цикл мультфильмов и видеокомиксов  о маленьком Зебренке и его друзьях. В данных мультфильмах подробно, в игровой форме рассказывается как вести себя на дороге, как правильно быть пешеходом и участником дорожного движения.
"Занятия в школе Сфетофорных наук"
Цикл мультфильмов и видеокомиксов  о маленьком Зебрёнке и его друзьях. В данных мультфильмах подробно, в игровой форме, рассказывается как вести себя на дороге, как правильно быть пешеходом и участником дорожного движения.

ПДД

Размер файла: 5.17 мб

Презентация "Правила дорожного движения для пешеходов"

Скачать

Группа в Контакте "ПДД.Дошкольник"<br>
Группа в Контакте "ПДД.Дошкольник"
 

Соблюдайте правила дорожного движения,учитывайте погодные условия на дорогах!

 
 

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

 

В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
 
Светоотражающий элемент –надёжный защитник пешехода!
Пешеходы -это самая незащищенная категория участников движения. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП -это по-прежнему ребенок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 —8 раз.
Это очень важное достижение, ведь светоотражающий элемент —не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психо-логию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность.
Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших взрослых и детей. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.
Применение световозвращателей пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него –в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Световозвращатель на одежде на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.
Принцип действия основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки -на велосипеде, сумке.
В черте города ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному светоотражающему элементу на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 светоотражающих элемента. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у светоотражающих элементов.
Уважаемые родители! О чем нужно помнить:
- в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;
- когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;
- примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;
- ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;
- на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать, либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.
-90% наездов произошло из-за того, что дети находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и предотвратить наезд.Сопутствующими факторами при таких наездах часто являются неблагоприятные погодные условия -дождь, туман, в осенне-зимнее время -гололед.
 
 

Светоотражатели

Размер файла: 2.68 мб

Презентация Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации "Световозвращающие элементы"

Скачать

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ГБДОУ по профилактике ПДДТТ:


План работы ПДДТТ

Размер файла: 921.53 кб

Приказ №104 от 23.08.2021 об утверждении плана мероприятий по ПДДТТ на 2020-2021 учебный год и назначении ответственного за организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать

Паспорт дорожной безопасности

Размер файла: 395.12 кб

Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб

Скачать

Договор СП

Размер файла: 1.07 мб

Договор о социальном партнерстве с ГБУДО ДДТ "Фонтанка-32" в сфере деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Заключен 11.01. 2021

Скачать

Профилактика травматизма

Размер файла: 459.10 кб

Приказ №106 от 27.08.2021 об организации работы по профилактике детского травматизма и детского дорожно-транспортного травматизма в 2021/2022 учебном году»

Скачать

 

Полезная информация!

 

Внимание, родители!

Росстандарт запретил продажу удерживающих устройств типа "направляющая лямка" - это устройство известно под названием ФЭСТ и пользуется популярностью. Оно стоит дешево и позволяет пристегнуть ребёнка штатным ремнем. Однако в ходе тестирования "удерживающего устройства" выяснилось, что при фронтальном столкновении органы брюшной полости живота ребенка оказываются придавленными. Еще в декабре 2011г эксперты Франции и Германии рекомендовали исключить изделия ФЭСТ из списков одобренных устройств детской безопасности, как несоответствующими основному стандарту безопасности R44/04, что означает запрет на их продажу и использование в этих странах.Родители, помните, использование несоответствующих требованиям безопасности детских удерживающих устройств - это угроза здоровью и даже жизни ребенка.Поделитесь, пожалуйста, этой информацией со своими друзьями и знакомыми. Возможно, это позволит кому-то сделать правильный выбор в пользу безопасности ребёнка!
Описание изображения
 

Опасные привычки на дороге. Профилактика ДДТТ. 

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах - ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей, обусловленная множеством привычек, т.е. автоматически закрепившимися действиями.95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях - «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет - можно переходить, а через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными, а также вредными. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения. Примеров тому много. Рассмотрим некоторые из них. 
1. Привычка оценивать обстановку без оглядки, между прочим.Проезжую часть надо осматривать с особым вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности. 
2. Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности.На дороге любое препятствие, являющееся помехой обзору, - это сигнал возможной опасности! Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т.п. можно, только если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет. Выбегать из-за препятствия нельзя!Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, не убедившись в безопасности, опасна еще и потому, что она автоматически распространяется и на движущееся препятствие, т.е. на движущуюся машину.Движущаяся машина, как приближающаяся, так и удаляющаяся, – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях. 
3. Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядевшись.Привычка начинать или изменять направление движения на дороге, не оглядевшись, очень опасна. Дорожная обстановка характерна как внезапным возникновением опасности, так и скрытыми опасностями. 
4. Привычка двигаться бегом.Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо! Во время бега человек смотрит перед собой, а не по сторонам и не может наблюдать за дорогой. 
5. Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности, поддавшись первому порыву.Об опасности такого поведения уже было сказано в предыдущих двух случаях. Коротко говоря, это внезапное появление на проезжей части без всякой уверенности в безопасности. Такая же ситуация складывается в случаях, когда дети вырываются из рук родителей.
6. Привычка совмещать движение с оживленной беседой.Беседуя во время движения через дорогу, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: все внимание занято разговором. 
7. Привычка оглядываться во время движения.Оглядываясь назад при пересечении проезжей части, вы утрачиваете возможность наблюдать за обстановкой на дороге. 
8. Привычка сразу же поднимать упавший предмет.Наклоняясь за каким-нибудь предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг. 
9. Привычка, не оглядываясь назад, пятиться.В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за спиной. 
10. Привычка двигаться к цели кратчайшим путем.Движение через проезжую часть наискосок опасна тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны - слева или справа, в зависимости от направления движения. 
11. Привычка пренебрегать осторожностью в «тихом» месте.«Тихие» улицы тоже очень опасны: транспорт там появляется редко и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Водители по таким улицам двигаются быстрее обычного, не предполагая появление пешеходов на проезжей части. Опасность бытовых привычек в условиях дорожного движения вроде бы очевидна. Но задумывались ли вы над этой опасностью? Скорее всего нет, потому что все заканчивалось благополучно. Действия на дороге, повторенные неоднократно и оставшиеся без последствий, перерастают в привычку. Но, переходя через дорогу, нельзя действовать по привычке, следует исходить из предположения, что в этот раз знакомая ситуация может не повториться. Даже зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасности! Он лишь разрешает движение.Поэтому вы, как участники движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и вправе рассчитывать на соблюдение их окружающими, однако при этом вы должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, что кто-нибудь из участников движения может нарушить Правила дорожного движения.Все описанные бытовые привычки (часто их называют «ловушками») полезно запомнить. Но предсказать все опасные ситуации невозможно – надо учиться их распознавать.  Источник - deti.gibdd.ru 
«Дорожные ловушки»
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».
Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.
Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.
Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.
Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.
«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
ДЕСЯТЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ 
1) Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись в безопасности перехода. 
2) Помните, пешеходный переход – зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП резко возрастает. 
3) Подойдя к пешеходному переходу, «включите» сознание и поймите, что вы находитесь в зоне повышенного риска.
4) Строго контролируйте обстановку: остановитесь и убедитесь, что транспортных средств нет или водители вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении). 
5) При переходе проезжей части не спешите выходить из-за крайнего к вам остановившегося транспортного средства, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.
 6) Не переходите дорогу, руководствуясь только правом преимущества, так как водитель может вас поздно заметить. 
7) Если в начале перехода через дорогу вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, но не пытайтесь перебежать, так как это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда. 
8) Не принимайте решения о переходе через проезжую часть по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности перехода. 
9) Не перебегайте проезжую часть на желтый сигнал светофора, так как в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый сигнал светофора. 
10) Никогда не переходите проезжую часть на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку. 
ПОМНИТЕ!!!!!ПОД КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО ОКАЗЫВАЮТСЯ ТЕ, КТО УВЕРЕН, ЧТО С НИМИ ЭТОГО НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ.


Рекомендации психологов 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.
Дорожно-транспортный травматизм напрямую связан с низкой дисциплиной водителей и пешеходов, пренебрежением Правилами дорожного движения, отсутствием навыка безопасного поведения на улице и в транспорте. Дети становятся пострадавшими и виновниками ДТП по следующим причинам: нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из-за неподвижного объекта, что часто спровоцировано особенностями их психофизиологического развития (неустойчивость нервной системы, потребность в движении и т.д.) и поведенческими факторами (стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей в реальной ситуации, неадекватная реакция на сильные раздражители и др.)
Поэтому направленность профилактических мероприятий должна быть связана с возрастными особенностями детей. Роль семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр, в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают старшие члены, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам учительница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.Родители, помните! Своими неправильными действиями вы закладываете в детях пренебрежительное отношение к своей безопасности и отрицательную привычку нарушать правила безопасного поведения на дороге. Никогда не нарушайте в присутствии детей Правила дорожного движения, иначе в ваше отсутствие они могут повторить ваши ошибки в подобной ситуации, цена которых иногда - жизнь и здоровье ваших детей. Уважаемые взрослые, регулярно напоминайте детям об опасности, подстерегающей их на дороге. Уделяйте больше внимания Правилам дорожного движения. Обращайте внимание детей на то, что их необходимо не только знать, но и соблюдать. Всегда помните, что от вас во многом зависит безопасность детей на дороге. Настойчиво разъясняйте детям Правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминайте о необходимости быть внимательными!
Мы все - участники дорожного движения, в наших силах помочь детям выучить правила безопасного поведения на улице, своими действиями на дороге показывая пример детям. Провожая ребенка в школу, каждый раз необходимо использовать это время для того, чтобы объяснять детям правила дорожной безопасности, и, конечно же, самим никогда не подавать пример безрассудного поведения на дороге, как бы ни спешили и ни опаздывали. Только совместными усилиями мы сможем оградить наших детей от беды! Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, могут создать у него привычки. Специалисты отмечают, что целесообразно формировать у детей четыре вида навыков. 
 1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно - могу не заметить опасность!» Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один - два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности. Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому, что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или с перекрестка неожиданно может появиться транспорт. 
2. «Навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться говорить себе: «Петя, не спеши, минута не поможет». 
3. Навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара - граница, за которой бытовые навыки непригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. 
 4. Навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычки «вижу – действую». Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части следование таким привычкам недопустимо. Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами но и мыслями. Необходимо выработать у детей навык сосредотачивать внимание на 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части. 
 Источник - deti.gibdd.ru Сайт УГИБДД России