Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

       
 
Дорожная безопасность 

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 
 

Мероприятия ГБДОУ №25 по профилактике ДДТТ:

 
Акция "Безопасные каникулы или Новый год по "Правилам"
В преддверии Нового года наш детский сад традиционно принял активное участие в городской акции "Безопасные каникулы или Новый год по "Правилам" Цель акции-привлечь внимание детей и взрослых  к необходимости изучать и соблюдать правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.  В рамках акции  с 16.12.20 по 23.12.20 прошли следующие мероприятия с детьми: информационные минутки по ПДД «Правила мы соблюдаем, праздник весело встречаем!»; творческие мастерские по созданию тематических елочных игрушек по теме ПДД; игровые ситуации: «Пусть нам елочка напомнит», «Новый год по «Правилам»;оформление тематических  елочек и уголков в группах. Фотоотчет смотрите в нашем Блоге
 
ПДД-Акция "Мама, а ты знаешь правила дорожного движения?"
В рамках акции с 23.11.2020 - 27.11.2020 в группах: "Говорушки", "Знайки", "Колокольчики","Непоседы", "Почемучки", "Родничок", "Шалунишки" прошли: беседы «Мама правила все знает, мне о них напоминает!», игровые ситуации «Я и мама-пешеходы», «Мы в машине с мамой едем…» ,творческие мастерские «Эти правила мы знаем, вместе с мамой выполняем!» (изготовление мини-плаката по теме, сувенира-светофора для мамы)
 

Первый этап акции "Засветись! Стань заметней на дороге! "прошел в нашем детском саду с 09.11.2020 по 13.11.2020. В акции участвовали дети и взрослые групп: "Говорушки","Горошинки", "Знайки", "Колокольчики","Малышки", "Непоседы", "Почемучки", "Родничок", "Шалунишки". В рамках проведения акции  прошли разнообразные мероприятия. Все группы детского сада приняли активное участие в флешмобе "Засветись! Стань заметней на дороге! " Фотоотчет смотрите в нашем Блоге


 
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов в темное время суток, началась акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Засветись! Стань заметней на дороге!» (с 19.10.20 по 18.12.20), а также мероприятие «Внимание — дети!» (с 26.10 по 09.11.20), направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
     Фликер на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, снижает детский травматизм на дороге! Фликер позволяет водителю заметить пешехода на расстоянии от 150 до 300 метров, и избежать наезда.

"Засветись!" Носи световозвращатель!

Уважаемые родители, не жалейте времени на уроки безопасного поведения детей на улице, от этого зависит их здоровье и жизнь. Соблюдайте Правила дорожного движения сами и объясните своим детям, что только неукоснительное соблюдение этих правил может привести к безопасности на дороге. Перед выходом ребенка на улицу, проконтролируйте, чтобы Ваши дети не забывали надевать световозвращатель - этот маленький, но «огромный помощник» для пешехода!
 

Посмотрите вместе с детьми мультфильмы:

https://www.youtube.com/watch?v=XMgxG3lg-18 "Дорожное королевство" Серия 7;
https://www.youtube.com/watch?v=zQnlHXbuXik "Дозорные Дорог. Будь заметен на дороге";
https://www.youtube.com/watch?v=ER-9d2IoPc4 "Светофорович Мигалкин рекомендует световозвращатели!";
https://www.youtube.com/watch?v=bPwNLsyVDgg "Песенка про световозвращающие элементы"
мульт презентация про световозвращатели 1

Обработка видео...

 

Внимание!Присоединяемся к интернет-акции «Безопасность детей на дороге»!

 
Всероссийская добровольная интернет-акция «Безопасность детей на дороге» проходит с 11 ноября 2019 года по 30 марта 2020 года на сайте БезАварий.РФ. (https://безаварий.рф/main/lenta/news/category=20)
Мероприятие направлено на повышение знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дорогах.
Акцию проводят Управление анализа и прогноза в сфере общего образования, Управление информационной политики в сфере массовых мероприятий, Управление популяризации и внедрения инновационных образовательных технологий Агентства по современному образованию и науке. В прошлогодней Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге 2018-2019» приняли участие более миллиона человек. 
Регистрация и участие в конкурсе бесплатные. Всем желающим необходимо создать личный кабинет на сайте БезАварий.РФ. Воспитанников может зарегистрировать педагог или родитель. После регистрации у каждого участника появится возможность размещать и редактировать свои работы в личном кабинете. Количество материалов, которые можно разместить в ходе проекта, не ограничено.
Ежедневно на сайте будут публиковать обучающие материалы для детей в различных рубриках, таких как «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Билеты ПДД». Участникам конкурса необходимо ознакомиться с материалами и выполнить тематические задания, например, сочинить стихотворение, предложить дизайн эмблемы или значка для акции «Безопасность детей на дороге», сделать рисунок на тему безопасности на дорогах или фотографию на фоне дорожного знака.
За выполнение заданий каждому участнику в его личном кабинете на сайте конкурса начисляются баллы. Итоги акции подведут в апреле 2020 года. Лауреатами станут участники, вошедшие в число 10% наиболее активных участников мероприятия.
 
С 16 по 22 сентября 2020 года во всех группах нашего детского сада прошли образовательные мероприятия, посвященные Неделе мобильности, направленные на популяризацию городского пассажирского транспорта общего пользования, экологически чистых видов транспорта, пешеходных прогулок, здорового образа жизни и сохранение экологии.
Традиционно Неделя мобильности завершилась 22 сентября Всемирным днем без автомобиля. В этот день все дети, родители и сотрудники детского сада активно приняли участие в Акции «В детский сад мы #самикатим # на велосипеде или самокате!." Главной идеей Акции стал выбор пешего, велосипедного, самокатного способа передвижения или использования общественного транспорта на работу,в детский сад.Фоторепортаж событий Недели мобильности и Дня без автомобиля смотрите в нашем Блоге ,читайте в разделе Новости
 

Европейская неделя мобильности традиционно проводится с 16 сентября каждого года и завершается 22 сентября Всемирным днем без автомобиля. Каждый год эта кампания посвящается темам, связанным с привлечением внимания общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта, и предполагает проведение акций, мероприятий с участием различных возрастных групп населения, направленных на популяризацию городского пассажирского транспорта общего пользования, экологически чистых видов транспорта, пешеходных прогулок, здорового образа жизни и сохранение экологии.Ежегодно в мероприятиях, посвященных Европейской недели мобильности участвуют более 50 стран мира.

Тема 2020 года «Движение без выбросов для всех!»("Zero-emission mobility for all!") посвящена сокращению выбросов парниковых газов и доступности инфраструктуры и транспорта без выбросов для всех категорий граждан.
 

Единый День детской дорожной безопасности в ГБДОУ №25

С 3 по 8 сентября 2020 года  в соответствии с календарем  образовательных событий Минпросвещения России в нашем детском саду прошла Неделя безопасности. Мероприятия, направленные на формирование основ безопасного поведения в детском саду, дома, в общественных местах, на улице, дороге прошли в группах "Говорушки", "Знайки", "Колокольчики", "Непоседы", "Почемучки", "Родничок", "Шалунишки". Врамках этой недели 8 сентября было объявлено Единым Днем детской дорожной безопасности.В каждой группе нашего детского сада для юных знатоков правил ПДД  развернулись творческие мастерские, проект-лаборатории «Безопасная дорога-это вовсе ведь не плохо», игровые  зоны, проводились увлекательные беседы, занимательные викторины, видеосеансы мультфильмов и роликов по правилам дорожного движения "Школа Светофорика", прошла уличная акция «День БезОпасности».
В результате совместной деятельности взрослых и детей в каждой группе детского сада были созданы тематические и информационные уголки, выставки творческих работ «Вместе за безопасное дорожное движение!»Каждая группа принимала участие в мероприятиях Недели безопасности изолированно,на закрепленной за группой территории,соблюдая правила и рекомендации Роспотребнадзора.
Фоторепортаж событий с Единого дня детской дорожной безопасности в ГБДОУдетском саду №25 смотрите в нашем Блоге.
 

Уважаемые родители, предлагаем вместе с детьми посмотреть:

 

Мультфильмы о правилах безопасности на дороге :

1. "Смешарики: Азбука безопасности "-
2. "Дорожное королевство.Правила дорожного движения" -https://www.youtube.com/watch?v=5tXJn27Zzto
4."Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности"-https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y
5."Три кота. Дорожные знаки"-
6. "Лунтик учит правила дорожного движения"-
7."Аркадий Паровозов спешит на помощь.
Правила дорожного движения"-

ПДД

Размер файла: 5.17 мб

Презентация "Правила дорожного движения для пешеходов"

Скачать

 
 
Светоотражающий элемент –надёжный защитник пешехода!
Пешеходы -это самая незащищенная категория участников движения. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП -это по-прежнему ребенок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 —8 раз.
Это очень важное достижение, ведь светоотражающий элемент —не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психо-логию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность.
Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших взрослых и детей. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.
Применение световозвращателей пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него –в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Световозвращатель на одежде на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.
Принцип действия основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки -на велосипеде, сумке.
В черте города ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному светоотражающему элементу на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 светоотражающих элемента. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у светоотражающих элементов.
Уважаемые родители! О чем нужно помнить:
- в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;
- когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;
- примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;
- ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;
- на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать, либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.
-90% наездов произошло из-за того, что дети находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и предотвратить наезд.Сопутствующими факторами при таких наездах часто являются неблагоприятные погодные условия -дождь, туман, в осенне-зимнее время -гололед.
 

Светоотражатели

Размер файла: 2.68 мб

Презентация Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации "Световозвращающие элементы"

Скачать

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ГБДОУ по профилактике ПДДТТ:


Приказ

Размер файла: 301.33 кб

Приказ №109 от 31.08.2010 об утверждении плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебном году и назначении ответственного за организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать

План работы ДДТТ

Размер файла: 441.07 кб

План работы ГБДОУ детского сада №25 Центрального района Санкт-Петербурга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Скачать

Договор взаимодействия по ДБ

Размер файла: 194.17 кб

Договор сетевого взаимодействия по профилактике ДДТТ и безопасного движения ГБДОУ детский сад №25 и ГБУДО Дом творчества "Фонтанка -32"

Скачать

 

Паспорт дорожной безопасности

Размер файла: 395.12 кб

Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб

Скачать

Полезная информация!

Внимание, родители!

Росстандарт запретил продажу удерживающих устройств типа "направляющая лямка" - это устройство известно под названием ФЭСТ и пользуется популярностью. Оно стоит дешево и позволяет пристегнуть ребёнка штатным ремнем. Однако в ходе тестирования "удерживающего устройства" выяснилось, что при фронтальном столкновении органы брюшной полости живота ребенка оказываются придавленными. Еще в декабре 2011г эксперты Франции и Германии рекомендовали исключить изделия ФЭСТ из списков одобренных устройств детской безопасности, как несоответствующими основному стандарту безопасности R44/04, что означает запрет на их продажу и использование в этих странах.Родители, помните, использование несоответствующих требованиям безопасности детских удерживающих устройств - это угроза здоровью и даже жизни ребенка.Поделитесь, пожалуйста, этой информацией со своими друзьями и знакомыми. Возможно, это позволит кому-то сделать правильный выбор в пользу безопасности ребёнка!
Описание изображения
 

Опасные привычки на дороге. Профилактика ДДТТ. 

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах - ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей, обусловленная множеством привычек, т.е. автоматически закрепившимися действиями.95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях - «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет - можно переходить, а через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными, а также вредными. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения. Примеров тому много. Рассмотрим некоторые из них. 
1. Привычка оценивать обстановку без оглядки, между прочим.Проезжую часть надо осматривать с особым вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности. 
2. Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности.На дороге любое препятствие, являющееся помехой обзору, - это сигнал возможной опасности! Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т.п. можно, только если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет. Выбегать из-за препятствия нельзя!Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, не убедившись в безопасности, опасна еще и потому, что она автоматически распространяется и на движущееся препятствие, т.е. на движущуюся машину.Движущаяся машина, как приближающаяся, так и удаляющаяся, – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях. 
3. Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядевшись.Привычка начинать или изменять направление движения на дороге, не оглядевшись, очень опасна. Дорожная обстановка характерна как внезапным возникновением опасности, так и скрытыми опасностями. 
4. Привычка двигаться бегом.Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо! Во время бега человек смотрит перед собой, а не по сторонам и не может наблюдать за дорогой. 
5. Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности, поддавшись первому порыву.Об опасности такого поведения уже было сказано в предыдущих двух случаях. Коротко говоря, это внезапное появление на проезжей части без всякой уверенности в безопасности. Такая же ситуация складывается в случаях, когда дети вырываются из рук родителей.
6. Привычка совмещать движение с оживленной беседой.Беседуя во время движения через дорогу, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: все внимание занято разговором. 
7. Привычка оглядываться во время движения.Оглядываясь назад при пересечении проезжей части, вы утрачиваете возможность наблюдать за обстановкой на дороге. 
8. Привычка сразу же поднимать упавший предмет.Наклоняясь за каким-нибудь предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг. 
9. Привычка, не оглядываясь назад, пятиться.В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за спиной. 
10. Привычка двигаться к цели кратчайшим путем.Движение через проезжую часть наискосок опасна тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны - слева или справа, в зависимости от направления движения. 
11. Привычка пренебрегать осторожностью в «тихом» месте.«Тихие» улицы тоже очень опасны: транспорт там появляется редко и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Водители по таким улицам двигаются быстрее обычного, не предполагая появление пешеходов на проезжей части. Опасность бытовых привычек в условиях дорожного движения вроде бы очевидна. Но задумывались ли вы над этой опасностью? Скорее всего нет, потому что все заканчивалось благополучно. Действия на дороге, повторенные неоднократно и оставшиеся без последствий, перерастают в привычку. Но, переходя через дорогу, нельзя действовать по привычке, следует исходить из предположения, что в этот раз знакомая ситуация может не повториться. Даже зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасности! Он лишь разрешает движение.Поэтому вы, как участники движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и вправе рассчитывать на соблюдение их окружающими, однако при этом вы должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, что кто-нибудь из участников движения может нарушить Правила дорожного движения.Все описанные бытовые привычки (часто их называют «ловушками») полезно запомнить. Но предсказать все опасные ситуации невозможно – надо учиться их распознавать.  Источник - deti.gibdd.ru 
ДЕСЯТЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ 
1) Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись в безопасности перехода. 
2) Помните, пешеходный переход – зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП резко возрастает. 
3) Подойдя к пешеходному переходу, «включите» сознание и поймите, что вы находитесь в зоне повышенного риска.
4) Строго контролируйте обстановку: остановитесь и убедитесь, что транспортных средств нет или водители вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении). 
5) При переходе проезжей части не спешите выходить из-за крайнего к вам остановившегося транспортного средства, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.
 6) Не переходите дорогу, руководствуясь только правом преимущества, так как водитель может вас поздно заметить. 
7) Если в начале перехода через дорогу вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, но не пытайтесь перебежать, так как это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда. 
8) Не принимайте решения о переходе через проезжую часть по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности перехода. 
9) Не перебегайте проезжую часть на желтый сигнал светофора, так как в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый сигнал светофора. 
10) Никогда не переходите проезжую часть на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку. 
ПОМНИТЕ!!!!!ПОД КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО ОКАЗЫВАЮТСЯ ТЕ, КТО УВЕРЕН, ЧТО С НИМИ ЭТОГО НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ.


Рекомендации психологов 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.
Дорожно-транспортный травматизм напрямую связан с низкой дисциплиной водителей и пешеходов, пренебрежением Правилами дорожного движения, отсутствием навыка безопасного поведения на улице и в транспорте. Дети становятся пострадавшими и виновниками ДТП по следующим причинам: нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из-за неподвижного объекта, что часто спровоцировано особенностями их психофизиологического развития (неустойчивость нервной системы, потребность в движении и т.д.) и поведенческими факторами (стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей в реальной ситуации, неадекватная реакция на сильные раздражители и др.)
Поэтому направленность профилактических мероприятий должна быть связана с возрастными особенностями детей. Роль семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр, в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают старшие члены, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам учительница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.Родители, помните! Своими неправильными действиями вы закладываете в детях пренебрежительное отношение к своей безопасности и отрицательную привычку нарушать правила безопасного поведения на дороге. Никогда не нарушайте в присутствии детей Правила дорожного движения, иначе в ваше отсутствие они могут повторить ваши ошибки в подобной ситуации, цена которых иногда - жизнь и здоровье ваших детей. Уважаемые взрослые, регулярно напоминайте детям об опасности, подстерегающей их на дороге. Уделяйте больше внимания Правилам дорожного движения. Обращайте внимание детей на то, что их необходимо не только знать, но и соблюдать. Всегда помните, что от вас во многом зависит безопасность детей на дороге. Настойчиво разъясняйте детям Правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминайте о необходимости быть внимательными!
Мы все - участники дорожного движения, в наших силах помочь детям выучить правила безопасного поведения на улице, своими действиями на дороге показывая пример детям. Провожая ребенка в школу, каждый раз необходимо использовать это время для того, чтобы объяснять детям правила дорожной безопасности, и, конечно же, самим никогда не подавать пример безрассудного поведения на дороге, как бы ни спешили и ни опаздывали. Только совместными усилиями мы сможем оградить наших детей от беды! Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, могут создать у него привычки. Специалисты отмечают, что целесообразно формировать у детей четыре вида навыков. 
 1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно - могу не заметить опасность!» Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один - два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности. Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому, что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или с перекрестка неожиданно может появиться транспорт. 
2. «Навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться говорить себе: «Петя, не спеши, минута не поможет». 
3. Навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара - граница, за которой бытовые навыки непригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. 
 4. Навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычки «вижу – действую». Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части следование таким привычкам недопустимо. Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами но и мыслями. Необходимо выработать у детей навык сосредотачивать внимание на 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части. 
 Источник - deti.gibdd.ru Сайт УГИБДД России