Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

­­­­­­­­

       

О дошкольном образовании


Подробнее об образовательной деятельности ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга читайте в разделе Сведения об образовательной организации


"ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО ВАЖНЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА»
"Когда мы говорим об образовании ребѐнка, мы подразумеваем, прежде всего, школу и вуз и в меньшей степени — детский сад. И здесь мы не правы.Основы успешного человека закладываются именно в детском саду.Работа с детьми — это не только какая-то активность и импульсивность. Это продуманная программа"
Н.Веракса
Научные исследования выдающихся психологов и педагогов указывают на уникальность и важность развития человека в период дошкольного детства. Развитие ребенка происходит в соответствии с универсальными, т.е. общими для всех людей законами развития, и в то же время под влиянием его неповторимой индивидуальности.
Каковы же характерные особенности движущих законов развития?
Они универсальны, т.е. возникают в процессе развития всех людей,
Они индивидуальны, т.к. время их возникновения, длительность и динамика протекания могут быть разными у конкретных индивидов;
Они проходят безвозвратно, независимо от того, был ли реализован его внутренний потенциал или нет.
Главной возрастной задачей ребенка от 3 до 6 лет по образному выражению М.Монтессори является «строительство самого себя». Именно в это время протекают все сензитивные периоды его развития – своеобразные окна возможностей, когда определенные группы нервных клеток становятся более активными, и наступает идеальное время особого интереса и восприимчивости к той или иной деятельности, знаний, умений, способам поведения.
К сензитивным периодам относятся:
- Сензитивный период развития речи (от рождения до 6,5 лет). Ребенок с самого рождения усваивает родной язык: сначала только понимая смысл речи, а затем и используя речь для общения с окружающими людьми. Ближе к 4 годам ребенок начинает выделять отдельные звуки в словах, появляется интерес к чтению и письму.
Сензитивный период восприятия порядка (от рождения до 3 лет). Для ребенка очень важна последовательность событий и стабильность в отношениях с другими людьми. Он впитывает в себя привычное окружение, которое и становится для него порядком. Это своего рода проявление стремления к безопасности.
Сензитивный период сенсорного развития (от рождения до 6,5 лет). Малыш обладает почти всеми чувствами уже в момент рождения. Нахождение ребенка в среде, богатой на сенсорные впечатления, в этот сензитивный период позволяет ему пополнить чувственный словарь создать большое разнообразие нейронных сетей, отвечающих за понимание и интерпретацию его окружения.
Период развития движений (от рождения до 6 лет). Нормальное состояние бодрствующего ребенка – движение. Точные движения необходимы для правильного развития психики и обретения независимости. Ограничение двигательной активности детей может привести к задержке психического развития.
Период развития руки и интереса к мелким предметам (от 1,2 до 2,5 лет). Ребенок испытывает потребность интенсивного развития мелкой моторики пальцев рук. Таким образом, он также познает дробность мира, подготавливает мозг к операциям анализа и синтеза.
Период социального поведения (от 2,5 до 6,5 лет). Ребенок осваивает манеры поведения, обиходную речь, этикет, ярко проявляет свой характер с другими людьми. Его поведение корректируется средой общения. Происходит интенсивное впитывание культуры. Особое значение приобретает в этой связи предметная и социальная среда, окружающая ребенка.
«…Возраст от 0 до 6 лет… - творческий период, когда закладываются такие стороны характера, как сосредоточенность, аккуратность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развитие их не произойдет».
М.Монтессори

Дошкольное детство- ключевой этап в развитии ребенка и залог его будущих успехов в обучении. Оно обеспечивает надежную среду, в которой дети приобретают важные социальные, эмоциональные, интеллектуальные и физические навыки. Благодаря дошкольному образованию, дети раньше начинают читать и писать, быстрее учатся математическому счету, а также развивают творческое мышление и лучше справляются с проблемами.
Именно поэтому Министерство просвещения Российской Федерации разработало проект Концепции развития дошкольного образования.
Концепция направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дошкольного образования в Российской Федерации до 2030 года
Цель: создание условий для доступного качественного ДО, направленного на разностороннее развитие и эмоциональное благополучие детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и интересов в контексте единого образовательного пространства РФ.
Приоритеты обновления:
- Единое базовое содержание образования детей дошкольного возраста (в том числе младенческого и раннего), обеспеченное ФОП ДО и ФАОП ДО, направленное на всестороннее развитие и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
- Единый методологический подход в обозначении и оценке планируемых результатов освоения ФОП ДО и ФАОП ДО, учитывающий своеобразие психофизического развития разных групп детей дошкольного возраста с ООП, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.
- Содержание образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов, обусловленное развитием культуры и детской субкультуры, научными данными о социально-психологическом портрете современного ребенка, структурой ООП детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов.
- Организация и технологии образовательной работы педагогов ДО, направленные на достижение целевых ориентиров развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов (в том числе детей с ООП) в соответствии с ФГОС ДО.
- Вариативные компоненты образовательных программ организаций, реализующих программы ДО.
- Нормативное и научно-методическое обеспечение проектирования, реализации и оценивания качества образовательного процесса.
- Система психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего и дошкольного возрастов в условиях ДОО и семьи; специфическое содержание, инструментарий и условия оказания адресной психологической помощи воспитанникам.
- Формы и методы просветительской деятельности ДОО с родителями (законными представителями), имеющими детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; психолого-педагогической помощи и поддержки семей с детьми.

ФЗ

Размер файла: 2.26 мб

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Скачать

В чем заключается необходимость дошкольного образования?
Формирование познавательной сферы – внимания, воображения, мышления, речи, моторики, памяти, восприятия.
Подготовка к школьному обучению – режим дня, соблюдение правил поведения и общения.
Развитие эмоционально-волевой сферы – способность справляться со стрессами, управлять своими чувствами, уметь говорить «нет» и принимать отказ.
Развитие привычек и навыков, необходимых для того чтобы «отделяться» от родителей и педагогов во время взросления.
Способность формировать и обозначать свою точку зрения.
Умение быть частью детского коллектива, а затем и общества.
Понимание и раскрытие собственных талантов.
Все взрослые, окружающие ребенка в данный период, так или иначе воздействуют на развитие его личности. Профессионально ориентированные и подготовленные педагоги всегда могут оказать позитивное влияние как на детей, так и их родителей, расширяя родительскую компетентность в вопросах воспитания, развития и социализации детей. Умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает специалисту выстраивать адекватные стратегии взаимодействия и выбирать актуальные методы и техники в воспитании и развитии детей.
Дошкольное образование - уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста (до 7 лет) в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребёнка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться, чтобы достичь хорошего уровня социализации, образования, коммуникации и адаптации в обществе.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Зачем нужен ФГОС ДО ?
ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
На основе стандарта разрабатывается Программа, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольногообразования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребѐнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учѐтом Конвенции ООН о правах ребѐнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, атакже может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Подробнее о ФГОС ДО читайте в разделенашего сайта Образовательные стандарты
 
Статья 64. Закона об Образовании. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).
Дошкольное образование строится на основе следующих принципов:
Каждый ребенок полноценно проживает все этапы детства.
Образование соответствует возрасту детей.
Обучение и воспитание ведутся с учетом особенностей каждого ребенка.
Ребенок признается полноценным субъектом дошкольного образования.
Познавательные интересы и деятельность формируются у детей с помощью разных видов и форм деятельности.
Дети знакомятся с традициями и социокультурными нормами семьи, общества и страны.
Воспитатель поддерживает инициативу ребенка во всех видах деятельности.
ДОУ активно взаимодействует с семьями воспитанников.
Учитываются этнокультурные особенности воспитания каждого ребенка.
Цели и задачи дошкольного образования
Цели и задачи современного дошкольного образования связаны со всесторонним развитием дошкольника. Сотрудники ДОУ не просто присматривают за детьми, пока родители на работе, но и создают условия для укрепления их физического здоровья, для социально-личностного, индивидуального, художественно-эстетического развития, обучают по общим и коррекционным программам, готовят к поступлению в школу. Воспитатели обязательно взаимодействуют с семьями детей.
Современная концепция дошкольного образования
У российской государственной системы дошкольного образование нет аналогов в мире, в первую очередь по доступности – бесплатно отдать ребенка в детский сад могут все граждане страны.У нас в стране дети могут находиться в детских дошкольных учреждениях несколько часов (в группах кратковременного пребывания), весь день (обычно с 7-8 до 18-19 часов) или круглосуточно.Детей отдают в детский сад, чтобы они не только были под присмотром, пока родители на работе, но проходили обучение по образовательным программам – общим или коррекционным (ФГОС дошкольного образования был принят в 2013 году);социализировались;физически развивались;
Воспитатель в российском детском саду знакомит детей с новыми понятиями и явлениями, стимулирует интерес к знаниям. Благодаря этому дети легче адаптируются к следующей ступени образования-начальной школе.

Перечень электронных образовательных ресурсов для родителей:

https://edu.gov.ru/- Министерство просвещения Российской Федерации
http://www.obrnadzor.gov.ru/- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.rost.ru/-Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.fipi.ru/-Федеральный институт педагогических измерений
www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Портал является основным средством навигации по учебным и методическим Интернет-ресурсам для разных уровней образования: от дошкольного до высшего.
http://www.edu.ru/-Федеральный портал «Российское образование»
www.prosv.ru-Сайт издательства «Просвещение»
http://www.openet.edu.ru/-Российский портал открытого образования

Институт изучения детства, семьи и воспитания- ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России, координатор государственных программ, проектов и событий в области воспитания, информационный центр поддержки по вопросам воспитания (для родителей — памятки, статьи, подкасты, вебинары, марафоны и лекции по различным вопросам воспитания.)

Институт воспитания является разработчиком федеральных программ воспитания для дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования.

С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения работают по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО и адаптированной образовательной программе - ФАОП ДО
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
ФОП ДО вместе с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования стала основой для разработки и утверждения образовательных программ в детском саду.

Презентация

Размер файла: 1.35 мб

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

Скачать

Презентация

Размер файла: 835.70 кб

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО)

Скачать

 
НОВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения работают по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей

НОВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения работают по новой федеральной адаптированной образовательной программе - ФАОП ДО
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО) утверждена Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».  
ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ, которую реализует ДОУ. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
  Основные задачи ФАОП ДО Задачи ФАОП ДО: 1. организовать обучение и воспитание дошкольника с ОВЗ как гражданина Российской Федерации, 2. формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; 3. создать единое ядро содержания дошкольного образования; 4. создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей с ОВЗ, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
В нашем детском саду реализуется ФАОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в группах компенсирующей направленности. Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Программы воспитания дошкольных образовательных организаций:

Федеральная рабочая программа воспитания является структурным элементом федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Ознакомиться с полной версией документа «Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847)» можно по ссылке https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/

ФРПВ

Размер файла: 242.44 кб

Федеральная рабочая программа воспитания

Скачать

ФКПВР

Размер файла: 267.74 кб

Федеральный календарный план воспитательной работы.

Скачать

 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ:

Дополнительное образование дошкольников

 
Уважаемые родители!
У вас есть возможность записать детей на краткосрочные образовательные программы по сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования (программа рассчитана на 12 часов). Это возможность записаться на программы за счет государственных средств — через сертификат.Как это работает?- сертификат можно использовать только один раз и только на одну образовательную программу;- родитель (или законный представитель) ребенка оформляет сертификат через портал «Навигатор дополнительного образования Санкт-Петербурга» https://dopobr.petersburgedu.ru
Государство зачисляет на сертификат ребенка средства, которые могут быть направлены на оплату занятий в учреждении дополнительного образования (Дома и Дворцы творчества, отделения дополнительного образования). Как подать заявку?Программы, которые могут быть получены за счет социального сертификата, отмечены значком зеленого цвета «Оплата сертификатом» в списке программ на сайте https://dopobr.petersburgedu.ru/При подаче заявки на программу необходимо отметить галочкой поле «Использовать оплату сертификатом» и заполнить все обязательные поля, которые отобразятся на форме подачи заявкиПосле заполнения всех полей нажмите кнопку «Отправить заявку». Заявка на получение сертификата формируется автоматическиВ случае зачисления ребенка на программу в личном кабинете будут отображаться сведения о том, что сертификат присвоен.

Образовательные программы дополнительного образования для детей

Программы, которые могут быть получены за счет социального сертификата, отмечены значком зеленого цвета «Оплата сертификатом» в списке программ на сайте https://dopobr.petersburgedu.ru/,получить сертификат через портал «Навигатор дополнительного образования Санкт-Петербурга» (https://dopobr.petersburgedu.ru/)

Список ДДТ

Размер файла: 362.63 кб

Список образовательных программ п ДДТ Центрального района Спб

Скачать

 
Запись в организации Санкт-Петербурга, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также программы спортивной подготовки
Родители могут записать ребенка в любой городской кружок или спортивную секцию. Для зачисления в некоторые из них потребуется сдать вступительные испытания. Записаться можно в течение календарного года в любые кружки: бесплатные и платные.
Ознакомиться с перечнем дополнительных образовательных программ для детей и подобрать подходящий кружок (секцию) можно на портале «Петербургское образование».

Развитие и воспитание детей:

 
ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» https://irzar.ru/god-semi/, ВКонтакте https://vk.com/irzar_rus?ysclid=lrm94gbah7109729308
Предмет деятельности Учреждения – организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, осуществление научной и научно-технической деятельности в сфере комплексного развития, здоровьесбережения и адаптации ребенка, научно-методического сопровождения системы дошкольного и общего образования, формирование научных основ развития естественно-научного, педагогического, психологического образования, научно-методических основ комплексного развития, здоровья и адаптации ребенка в Российской Федерации.Институт возрастной физиологии Российской академии образования подготовил методические материалы серии «Дошкольное образование». Методические материалы «Внимательным родителям невнимательных детей (рекомендации для родителей)»
 
Возрастная периодизация психического развития Даниила Борисовича Эльконина является общепринятой в российской возрастной психологии.Согласно Д. Б. Эльконину всё детство разделяется на 3 эпохи. Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса, в котором разрешается движущее противоречие между уровнем развития двух сфер: развитые операционно-технические способности не соответствуют наличествующей мотивационной сфере ребёнка.
Каждый возраст в периодизации Д. Б. Эльконина может быть описан через социальную ситуацию развития, ведущую деятельность и новообразования.
Эпоха детства (3-11 лет) по периодизации психического развития Д.Б. Эльконина начинается с периода дошкольного детства (3-7 лет).
Стремление к самостоятельности выводит ребенка паролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения.
Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребенка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребенка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению.
Институт изучения детства, семьи и воспитания –информационный центр поддержки по вопросам воспитания, это ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России, координатор государственных программ и проектов в области воспитания. Институт постоянно расширяет направления взаимодействия в рамках образовательной и просветительской деятельности. Мы проводим Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», а также оказываем активную поддержку в организации всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодёжи.
Подробнее о развитии и воспитании детей на https://институтвоспитания.рф/institut/ob-institute/
Новое пособие для родителей от Института воспитания !
Книга-тренажер, которая была создана для того, чтобы абсолютно каждый мог стать правильным родителем. В книге собраны 30 уроков осознанного родительства и все необходимые знания из области детской и семейной психологии, которые помогут и мамам, и папам ответить на самые главные вопросы. Авторы программы опираются на труды всемирно известных психологов, педагогов и исследователей. В каждой главе представлены как и реальные истории и примеры из жизни, так и практические упражнения, которые необходимо выполнять.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ВУЗА

Размер файла: 22.87 мб

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ВУЗА: настольная книга ответственного родителя

Скачать