Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

­­­­­­­­

       

О дошкольном образовании


Подробнее об образовательной деятельности ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга читайте в разделе Сведения об образовательной организации


ФЗ

Размер файла: 2.26 мб

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Скачать

В чем заключается необходимость дошкольного образования?

Дошкольное образование - уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста (до 7 лет) в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребёнка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться, чтобы достичь хорошего уровня социализации, образования, коммуникации и адаптации в обществе.

Чем обусловлена необходимость развивать маленького ребёнка?
  1. Формирование познавательной сферы – внимания, воображения, мышления, речи, моторики, памяти, восприятия.
  2. Подготовка к школьному обучению – режим дня, соблюдение правил поведения и общения.
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы – способность справляться со стрессами, управлять своими чувствами, уметь говорить «нет» и принимать отказ.
  4. Развитие привычек и навыков, необходимых для того чтобы «отделяться» от родителей и педагогов во время взросления.
  5. Способность формировать и обозначать свою точку зрения.
  6. Умение быть частью детского коллектива, а затем и общества.
  7. Понимание и раскрытие собственных талантов.
 
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования. Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.
Зачем нужен стандарт
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.
ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольногообразования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребѐнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учѐтом Конвенции ООН о правах ребѐнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а
также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Подробнее о ФГОС ДО читайте в разделенашего сайта Образовательные стандарты
Статья 64. Закона об Образовании. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).
Дошкольное образование строится на основе следующих принципов:
  • Каждый ребенок полноценно проживает все этапы детства.
  • Образование соответствует возрасту детей.
  • Обучение и воспитание ведутся с учетом особенностей каждого ребенка.
  • Ребенок признается полноценным субъектом дошкольного образования.
  • Познавательные интересы и деятельность формируются у детей с помощью разных видов и форм деятельности.
  • Дети знакомятся с традициями и социокультурными нормами семьи, общества и страны.
  • Воспитатель поддерживает инициативу ребенка во всех видах деятельности.
  • ДОУ активно взаимодействует с семьями воспитанников.
  • Учитываются этнокультурные особенности воспитания каждого ребенка.
Цели и задачи дошкольного образования
Цели и задачи современного дошкольного образования связаны со всесторонним развитием дошкольника. Сотрудники ДОУ не просто присматривают за детьми, пока родители на работе, но и создают условия для укрепления их физического здоровья, для социально-личностного, индивидуального, художественно-эстетического развития, обучают по общим и коррекционным программам, готовят к поступлению в школу. Воспитатели обязательно взаимодействуют с семьями детей.
Современная концепция дошкольного образования
У российской государственной системы дошкольного образование нет аналогов в мире, в первую очередь по доступности – бесплатно отдать ребенка в детский сад могут все граждане страны.
У нас в стране дети могут находиться в детских дошкольных учреждениях несколько часов (в группах кратковременного пребывания), весь день (обычно с 7-8 до 18-19 часов) или круглосуточно.
Детей отдают в детский сад, чтобы они не только были под присмотром, пока родители на работе, но и:
  • проходили обучение по образовательным программам – общим или коррекционным (ФГОС дошкольного образования был принят в 2013 году);
  • социализировались;
  • физически развивались;
Воспитатель в российском детском саду знакомит детей с новыми понятиями и явлениями, стимулирует интерес к знаниям. Благодаря этому дети легче адаптируются к следующей ступени образования-начальной школе.

Перечень электронных образовательных ресурсов для родителей:

https://edu.gov.ru/- Министерство просвещения Российской Федерации
http://www.obrnadzor.gov.ru/- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.rost.ru/-Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.fipi.ru/-Федеральный институт педагогических измерений
www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Портал является основным средством навигации по учебным и методическим Интернет-ресурсам для разных уровней образования: от дошкольного до высшего.
http://www.edu.ru/-Федеральный портал «Российское образование»
www.prosv.ru-Сайт издательства «Просвещение»
http://www.openet.edu.ru/-Российский портал открытого образования
С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО и адаптированной образовательной программе - ФАОП ДО

Презентация

Размер файла: 1.35 мб

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

Скачать

Презентация

Размер файла: 835.70 кб

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО)

Скачать

 
НОВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей

НОВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе - ФАОП ДО
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО) утверждена Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».  
ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ, которую реализует ДОУ. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
  Основные задачи ФАОП ДО Задачи ФАОП ДО: 1. организовать обучение и воспитание дошкольника с ОВЗ как гражданина Российской Федерации, 2. формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; 3. создать единое ядро содержания дошкольного образования; 4. создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей с ОВЗ, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
В нашем детском саду реализуется ФАОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в группах компенсирующей направленности. Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Программы воспитания дошкольных образовательных организаций:

Федеральная рабочая программа воспитания является структурным элементом федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Ознакомиться с полной версией документа «Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847)» можно по ссылке https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/

ФРПВ

Размер файла: 242.44 кб

Федеральная рабочая программа воспитания

Скачать

ФКПВР

Размер файла: 267.74 кб

Федеральный календарный план воспитательной работы.

Скачать

 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ:

Дополнительное образование дошкольников

 
Уважаемые родители!
У вас есть возможность записать детей на краткосрочные образовательные программы по сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования (программа рассчитана на 12 часов). Это возможность записаться на программы за счет государственных средств — через сертификат.Как это работает?- сертификат можно использовать только один раз и только на одну образовательную программу;- родитель (или законный представитель) ребенка оформляет сертификат через портал «Навигатор дополнительного образования Санкт-Петербурга» https://dopobr.petersburgedu.ru
Государство зачисляет на сертификат ребенка средства, которые могут быть направлены на оплату занятий в учреждении дополнительного образования (Дома и Дворцы творчества, отделения дополнительного образования). Как подать заявку?Программы, которые могут быть получены за счет социального сертификата, отмечены значком зеленого цвета «Оплата сертификатом» в списке программ на сайте https://dopobr.petersburgedu.ru/При подаче заявки на программу необходимо отметить галочкой поле «Использовать оплату сертификатом» и заполнить все обязательные поля, которые отобразятся на форме подачи заявкиПосле заполнения всех полей нажмите кнопку «Отправить заявку». Заявка на получение сертификата формируется автоматическиВ случае зачисления ребенка на программу в личном кабинете будут отображаться сведения о том, что сертификат присвоен.

Образовательные программы дополнительного образования для детей

Программы, которые могут быть получены за счет социального сертификата, отмечены значком зеленого цвета «Оплата сертификатом» в списке программ на сайте https://dopobr.petersburgedu.ru/,получить сертификат через портал «Навигатор дополнительного образования Санкт-Петербурга» (https://dopobr.petersburgedu.ru/)

Список ДДТ

Размер файла: 362.63 кб

Список образовательных программ п ДДТ Центрального района Спб

Скачать

 
Запись в организации Санкт-Петербурга, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также программы спортивной подготовки
Родители могут записать ребенка в любой городской кружок или спортивную секцию. Для зачисления в некоторые из них потребуется сдать вступительные испытания. Записаться можно в течение календарного года в любые кружки: бесплатные и платные.
Ознакомиться с перечнем дополнительных образовательных программ для детей и подобрать подходящий кружок (секцию) можно на портале «Петербургское образование».

Развитие и воспитание детей:

 
ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» https://irzar.ru/god-semi/, ВКонтакте https://vk.com/irzar_rus?ysclid=lrm94gbah7109729308
Предмет деятельности Учреждения – организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, осуществление научной и научно-технической деятельности в сфере комплексного развития, здоровьесбережения и адаптации ребенка, научно-методического сопровождения системы дошкольного и общего образования, формирование научных основ развития естественно-научного, педагогического, психологического образования, научно-методических основ комплексного развития, здоровья и адаптации ребенка в Российской Федерации.Институт возрастной физиологии Российской академии образования подготовил методические материалы серии «Дошкольное образование». Методические материалы «Внимательным родителям невнимательных детей (рекомендации для родителей)»
 
Возрастная периодизация психического развития Даниила Борисовича Эльконина является общепринятой в российской возрастной психологии.Согласно Д. Б. Эльконину всё детство разделяется на 3 эпохи. Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса, в котором разрешается движущее противоречие между уровнем развития двух сфер: развитые операционно-технические способности не соответствуют наличествующей мотивационной сфере ребёнка.
Каждый возраст в периодизации Д. Б. Эльконина может быть описан через социальную ситуацию развития, ведущую деятельность и новообразования.
Эпоха детства (3-11 лет) по периодизации психического развития Д.Б. Эльконина начинается с периода дошкольного детства (3-7 лет).
Стремление к самостоятельности выводит ребенка паролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения.
Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребенка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребенка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению.
Институт изучения детства, семьи и воспитания –информационный центр поддержки по вопросам воспитания, это ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России, координатор государственных программ и проектов в области воспитания. Институт постоянно расширяет направления взаимодействия в рамках образовательной и просветительской деятельности. Мы проводим Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», а также оказываем активную поддержку в организации всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодёжи.
Подробнее о развитии и воспитании детей на https://институтвоспитания.рф/institut/ob-institute/
Новое пособие для родителей от Института воспитания !
Книга-тренажер, которая была создана для того, чтобы абсолютно каждый мог стать правильным родителем. В книге собраны 30 уроков осознанного родительства и все необходимые знания из области детской и семейной психологии, которые помогут и мамам, и папам ответить на самые главные вопросы. Авторы программы опираются на труды всемирно известных психологов, педагогов и исследователей. В каждой главе представлены как и реальные истории и примеры из жизни, так и практические упражнения, которые необходимо выполнять.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ВУЗА

Размер файла: 22.87 мб

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ВУЗА: настольная книга ответственного родителя

Скачать