Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

       
 
Коррекционная работа 
 
  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (тяжелыми нарушения речи), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Содержание коррекционной работы ГБДОУдетского сада №25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга:
Коррекционная работа в ГБДОУ детском саду №25 проводится в следующих направлениях:
Диагностическое направление предусматривает:
-своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;
-диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
-комплексный сбор сведений о ребенке на основе диагностической информации.
Коррекционно-развивающее направление включает:
-выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) коррекционных методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями и учетом особенностей развития: организация и проведение специалистами(учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем, а также музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений речевого развития и трудностей обучения;
-коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностных сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;
-подготовку к социальной адаптации.
Информационно-просветительское направление предусматривает:
-различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, печатный материал), направленной на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ;
-проведение тематических выступлений для педагогов и родителей.
Консультативная работа включает:
-выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
-консультирование специалистами педагогов по возникающим при работе с детьми с ОВЗ вопросам;
-консультационную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (тяжелым нарушениями речи) посещают группы компенсирующей направленности в ДОУ.
Группы компенсирующей направленности формируются с целью осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого развития в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.


Основными задачами организации деятельности групп компенсирующей направленности ГБДОУ детского сада №25 являются: реализация Адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи); обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания дошкольников и их подготовка к школьному обучению; интеллектуальное и личностное развитие детей с учётом состояния здоровья и индивидуальных особенностей; выполнение комплекса коррекционных, профилактических мероприятий; оказание консультационной помощи родителям, обучение их приёмам и методам коррекции речевого развития детей;
Механизм реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования: взаимодействие специалистов ГБДОУ №25, обеспечивающих системное психолого-педагогическое сопровождение детей, коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), партнерство с семьей.
Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ (учитель –логопед, воспитатель, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) намечают и реализуют единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, позволяющий вносить своевременные изменения в образовательный процесс и, при необходимости, реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Приоритетными задачами психолого - педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в ДОУ являются:
- создание для каждого ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе при общении с детьми и педагогическим персоналом;
-обследование воспитанников ДОУ групп общеразвивающей направленности и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
-изучение уровня речевого, познавательного, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития, а также индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в психологической и логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
-систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
-оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой и психологической готовности к школьному обучению;
-формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
-координация усилий педагогов и родителей контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми;
-повышение психологической компетентности воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития детей.
В результате психолого-педагогического сопровождения
у детей наблюдается: динамика речевого, психофизического и интеллектуального развития; создаются позитивные основы для социальной адаптации;
родители получают квалифицированную психолого-педагогическую консультацию и помощь в воспитании и развитии ребёнка; овладевают элементарными знаниями детской психологии, педагогики, логопедии; повышают уровень педагогической компетенции, выступают в роли партнеров в педагогическом процессе ДОУ.
В ГБДОУ детском саду №25 создан психолого-педагогический консилиум.

 

Положение о взаимодействии

Размер файла: 762.46 кб

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга. Утверждено приказом №165 от 30.12.20201 года

Скачать

Положение о группах КН

Размер файла: 738.19 кб

Положение о группах компенсирующей направленности в ГБДОУ №25 Центрального района Санкт-Петербурга. Утверждено приказом №165 от 30.12.2020 года

Скачать

Положение о СПС

Размер файла: 472.91 кб

Положение о социально- психологической службе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга. Утверждено приказом №165 от 30.12.2021 года

Скачать

 

Положение о ПП консилиуме

Размер файла: 799.90 кб

Положение о психолого-педагогическом консилиуме Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга. Утверждено приказом №165 от 30.12.2020 года

Скачать

Состав ППК

Размер файла: 144.22 кб

Состав психолого-педагогического консилиума ГБДОУ детского сада №25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Скачать

График заседаний ППК

Размер файла: 144.22 кб

График заседаний ППК ГБДОУ детского сада №25 Центрального района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год

Скачать