Основными задачами организации деятельности групп компенсирующей направленности ГБДОУ детский сад №25 являются: реализация Адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи); обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания дошкольников и их подготовка к школьному обучению; интеллектуальное и личностное развитие детей с учётом состояния здоровья и индивидуальных особенностей; выполнение комплекса коррекционных, профилактических мероприятий; оказание консультационной помощи родителям, обучение их приёмам и методам коррекции речевого развития детей;
Механизм реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования: взаимодействие специалистов ГБДОУ №25, обеспечивающих системное психолого-педагогическое сопровождение детей, коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), партнерство с семьей.
Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ (учитель –логопед, воспитатель, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) намечают и реализуют единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, позволяющий вносить своевременные изменения в образовательный процесс и, при необходимости, реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Приоритетными задачами психолого - педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в ДОУ являются:
- создание для каждого ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе при общении с детьми и педагогическим персоналом;
-обследование воспитанников ДОУ групп общеразвивающей направленности и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
-изучение уровня речевого, познавательного, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития, а также индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в психологической и логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
-систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
-оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой и психологической готовности к школьному обучению;
-формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
-координация усилий педагогов и родителей контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми;
-повышение психологической компетентности воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития детей.
В результате психолого-педагогического сопровождения
у детей наблюдается: динамика речевого, психофизического и интеллектуального развития; создаются позитивные основы для социальной адаптации;
родители получают квалифицированную психолого-педагогическую консультацию и помощь в воспитании и развитии ребёнка; овладевают элементарными знаниями детской психологии, педагогики, логопедии; повышают уровень педагогической компетенции, выступают в роли партнеров в педагогическом процессе ДОУ.