Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Наставничество
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов: молодой педагог, только пришедший в профессию;опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;новый педагог в коллективе;педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Нормативная правовая основа создания и функционирования системы наставничества:
Региональный уровень
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 30.03.2022 №623-р
Документы образовательного учреждения:
Размер файла: 352.10 кб
Приказ №169 от 14.10.2022 об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад No25 Центрального района СПб
Размер файла: 543.54 кб
Дорожная карта (план мероприятий ) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад №25 Центрального района Санкт-Петербурга
Размер файла: 347.71 кб
Приказ №132 от 30.08.2024 о закреплении наставнических пар/групп
Размер файла: 414.35 кб
Приказ №131 от 30.08.2024 о системе наставничества в ГБДОУ на 2024-2025 учебный год