Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

       
 
Инклюзивное  образование                                                  

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность".

Инклюзивное образование (фр. Inclusif -включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)                          

 

Что означает термин «инклюзивное образование»?

Инклюзивным образованием называют совместное обучение детей без серьезных проблем со здоровьем и детей, у которых диагностированы нарушения слуха, зрения, речи, интеллекта, поведения, опорно-двигательного аппарата, комплексные расстройства. Методы инклюзивного образования базируются на принципе равной ценности людей вне зависимости от их физических и психических особенностей. Инклюзия помогает детям с ОВЗ интегрироваться в общество, а их здоровым сверстникам – стать толерантными, способными сопереживать и помогать окружающим людям.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.)Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.05.2012 №1263-р «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга»  


8 принципов инклюзивного образования

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 
 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 
 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 
 4. Все люди нуждаются друг в друге; 
 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 
 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 
 7.Для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 
 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

Наши кадры: 

Программу ФСП по проблемам инклюзивного образования освоили: 
1) Бондарь Ольга Вадимовна, учитель-логопед. 
2) Быстрова Лариса Борисовна, учитель-логопед. 
3) Рутковская Елена Николаевна, учитель-логопед. 
 

 Наши успехи: 

2 выпускника программы инклюзивного образования в 2011-2012 учебном году,1 выпускник в 2018-2019 учебном году успешно адаптировались и получают обязательное образование в общеобразовательных школах в массовых классах.
Выступление в 2013 году на Городском семинаре, посвященном проблемам Инклюзивного образования в городе Колпино.