Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

­­­­­­­­

       
Оздоровительная работа 

Служба здоровья Государственного образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга– это организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Направления оздоровительной работы в ГБДОУдетский сад №25:
-обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей;
-оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей;
-организация профилактических мероприятий;
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей.
В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.
В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- достаточный по продолжительности полноценный сон;
- регулярное сбалансированное питание.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непрерывной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.В детском саду проводятся: закаливание, утренняягимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры,спортивные праздники и досуги.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ГБДОУ.
На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона,c учетом возрастных и индивидкальных особенностей детей.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ГБДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья детей будут нерезультативны.
Родители и детский сад в этом вопросе - партнеры.
Для сотрудничества и взаимодействия с родителями мы используем формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, досуги,конкурсы, экскурсии).
 

Форма согласия

Размер файла: 66.24 кб

Форма информированного согласия на психологическое сопровождение ОПДО ГБДОУ детский сад N25 Центрального района СПб

Скачать


В учреждении работают: 
Сотрудники СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 37", ДПО №
Прием ведется в медицинском кабинете ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района СПб (ул. Марата, дом 16, литер Б, 1 этаж, второй кабинет направо от центрального входа). 
Приемные часы: среда, по договоренности. 
Телефон: 8 (812) 314-06-53. 
e-mail: dou25.centr@obr.gov.spb.ru
Старшая медицинская сестра: Вараксина Е.А. 
Прием ведется в медицинском кабинете ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района СПб (ул. Марата, дом 16, литер Б, 1 этаж). 
Приемные часы: ежедневно 8.30 до 16.30. 
Телефон: 8 (812) 314-06-53 
e-mail:dou25.centr@obr.gov.spb.ru
Инструктор по физической культуре : Семенова М.А. 
Приемные часы: 14.00 - 15.00. 
Прием по предварительной договоренности. 
 Телефон: 8 (812) 314-34-32 
e-mail: dou25.centr@obr.gov.spb.ru
СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб
Ответственный за охрану здоровья ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб : Чувашова Е.Н. 
Приемные часы: ежедневно, 13.30 - 14.30. Прием по предварительной договоренности. 
Телефон: 8 (812) 314-05-17 
e-mail: dou25.centr@obr.gov.spb.ru
Состав службы здоровья на 2024-2025 учебный год:
Руководитель Службы здоровья: Чувашова Елена Николаевна, воспитатель.
Члены Службы здоровья: 1. Инструктор по физической культуре Семенова Марина Алексеевна; 2. Педагог–психолог Ткаченко Юлия Александровна; 3. Учитель-логопед Быстрова Лариса Борисовна; 4. Учитель-логопед Бондарь Ольга Вадимовна; 5. Учитель-логопед Рутковская Елена Николаевна; 6. Учитель-логопед Солодова Ольга Сергеевна; 7. Старшая медсестра Вараксина Екатерина Анатольевна; 8. Воспитатель Луценко Елена Григорьевна. 9. Воспитатель Векшинская Яна Андреевна 10. Воспитатель Кривецкая Светлана Леонидовна. 11. Воспитатель Шарлай Ирина Геннадьевна
Психологическое сопровождение 
Педагог-психолог: Ткаченко Юлия Александровна
Прием ведется в психологическом кабинете ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района СПб (ул. Марата, дом 16, литер Б, 1 этаж, рядом с физкультурным залом и группой "Малышки"). 
Приемные часы:среда 17.00 до 19.00. 
Телефон 8 (812) 314-34-32 
e-mail:dou25.centr@obr.gov.spb.ru
Производится обслуживание воспитанников групп компенсирующей направленности с личного согласия родителей (законных представителей).
 

Положение о службе здоровья

Размер файла: 481.90 кб

Положение о службе здоровья ГБДОУ детский сад №25 Центрального района СПб

Скачать

 

Об организации ОКР

Размер файла: 374.58 кб

Приказ №134 от 31.08.2024 об организации оздоровительной и коррекционной работы в ГБДОУ детский сад №25 Центрального района СПб на 2024-2025 учебный год

Скачать

Охрана жизни и здоровья

Размер файла: 468.84 кб

Приказ №101 от 15.09.2024 об усилении ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья воспитанников в связи с наступлением нового 2024/2025 учебного года.

Скачать

Организация работы по ПДТ

Размер файла: 357.71 кб

Приказ №128 от 30.08.2024 «Об организации работы по профилактике детского травматизма в 2024/2025 учебном году»

Скачать

Закрепление помещений

Размер файла: 357.19 кб

Приказ №106 от 15.09.2024 о закреплении за каждым учебным коллективом отдельного помещения в 2024-2025 учебном год

Скачать

 

Положение о РУНСВ

Размер файла: 713.45 кб

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками во время пребыванияв Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад No25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (новая редакция), утверждено приказом от 31.08.2020 № 99

Скачать

Приказ об УП

Размер файла: 216.59 кб

Приказ №99 от 31.08.2020 об утверждении новой редакции «Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга»

Скачать

 
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСТРОЙ РЕСПИРАТОРНОЙ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
  • Обращайте внимание на состояние здоровья детей в течение всего времени нахождения ребенка в образовательной организации.
  • В течение дня у ребенка могут появиться признаки недомогания, причем ребенок не всегда расскажет об этом: должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ от участия в мероприятиях образовательного процесса, отказ от еды, насморк, кашель, жалобы на головную боль. При появлении указанных признаков и/или жалоб у ребенка, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка, проинформировать руководителя образовательной организации.
  • При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций - мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование дезинфектантов. Научите детей никогда не чихать и кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае - чихать в локоть. После того как дети воспользовались носовым платком, они должны обработать руки дезинфектантом.
  • При проведении различных мероприятий в образовательной организации следите за соблюдением детьми социальной дистанции.
  • Во время приема пищи детьми также необходимо обеспечить соблюдение социальной дистанции и следить за гигиеной - недопустимо пользование одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.
  • Обеспечьте регулярное проветривание помещений, в которых планируется нахождение обучающихся.
  • Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.
  • Обращайте внимание и на свое здоровье! При появлении признаков простуды: боли в горле, насморка, кашля, повышения температуры, потери обоняния - наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением!
  • Правило 3Р:
-- Руки мойте с мылом не менее 30 сек как можно чаще (не только после посещения туалета и перед едой);
-- Рот/нос (и иногда глаза) должны быть закрыты маской/очками при посещении мест скопления людей с большим количеством кашляющих;
-- Расстояние при этом должно быть от вас до других людей не менее 1,5 метров.
  • Правило 3П:
-- Плохо проветриваемых помещений (в образовательных организациях классы следует проветривать дважды - до начала и в середине урока - каждые 20 - 25 мин);
-- Помещений с большим скоплением людей (в образовательных организациях при необходимости объединения классов следует переводить детей в большие помещения, например, актовый зал);
-- Подошедших к вам слишком близко разговаривающих и кашляющих детей (следует при разговоре с учащимися и коллегами соблюдать дистанцию в 1,5 метра).
 

Полезная информация:

С 01 января 2021 года по 01 января 2027 года. вступили в действия новые Санитарные Правила СП 2.4.3648-20. Установленные санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи направлены на охрану здоровья указанных лиц , на предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

 

Алгоритм ОПМП

Размер файла: 6.40 мб

Алгоритм оказания первой помощи детям. Рекомендации педагогов и педиатров

Скачать

 

Профилактика -лучшая тактика! Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции читайте в разделе сайта "Профилактика COVID-19"

 
 
СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» представляет Вашему вниманию записи занятий Школы для родителей по различным темам сохранения здоровья ребенка с участием педиатров, психологов, психотерапевтов, преподавателей медицинских и педагогических вузов: Первого СПб ГМУ им. академика И.П. Павлова, СЗ ГМУ имени И. И. Мечникова, СПб ГПМУ, Детского научно-клинического центра инфекционных болезней, «НМИЦ им. В.А. Алмазова», СПб НИИ уха, горла, носа и речи, ФБГУ «НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева», СПб Государственного университета, РГПУ им. А.И. Герцена, ДКГБ №5 им. Н.Ф. Филатова, Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу, детских городских поликлиник: №7, 16, №63, №30, №8, №68, №35 Выборского, Приморского, Центрального, Красногвардейского и Московского районов, городской детской стоматологической поликлиники №6, ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина», КДЦ для детей, детского городского сурдологического центра.

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ВИДЕО КАНАЛЕ YOUTUBE ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Посмотреть занятия в записи, можно воспользовавшись ссылками, указанными ниже или на видеоканале YOUTUBE Городского центра медицинской профилактики, сайт: www.gcmp.ru.
Плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P (профилактика травматизма, стоматологических заболеваний, рациональное питание, питание детей от года до 7 лет, основные принципы питания детей от 7 до 18 лет, профилактический осмотр детей, роль родителей в развитии речи, что надо знать об аллергии и пр.)
Занятие 1. Профилактика травматизма у детей
Занятие 2. Профилактика травматизма у детей
Занятие 3. Психомоторное развитие ребенка до 3 лет https://www.youtube.com/watch?v=DcDkqOHAv64&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=3
Занятие 4. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет
Занятие 5. Питание детей от года до 7 лет https://www.youtube.com/watch?v=i_DemqmTVls&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=5
Занятие 6. Основные принципы питания детей от 7 до 18 лет https://www.youtube.com/watch?v=5zdAENBx-C4&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=6
Занятие 7. Профилактика кишечных инфекций и паразитарных заболеваний https://www.youtube.com/watch?v=g-wqYPjPYOU&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=7
Занятие 8. Профилактические прививки. Что нужно знать родителям и детям! https://www.youtube.com/watch?v=-iwRqMlvy_g&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=8
Занятие №9. Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка https://www.youtube.com/watch?v=aI-tW2xzAvg&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=9
Занятие №10. Урок здоровья для детей дошкольного и младшего школьного возраста https://www.youtube.com/watch?v=2CR5vtmD-FY&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=10
Занятие №11. Права и обязанности родителей по сохранению здоровья детей https://www.youtube.com/watch?v=6lg_eaDqDFA&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=11
Занятие №12. Профилактический осмотр детей. Мы заботимся о здоровье ваших детей! https://www.youtube.com/watch?v=ktWxVgH9CD0&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=12
Занятие №13. Важность слуха для нормального развития и успеваемости https://www.youtube.com/watch?v=XyhRptqJTMs&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=13
Занятие №14. Роль родителей в развитии речи у детей с расстройствами слуха и речи https://www.youtube.com/watch?v=_38z4DDRerY&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=14
Занятие №15. Профилактика стоматологических заболеваний у детей https://www.youtube.com/watch?v=gceN2iPfRfg&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=15
Занятие №16. Поллиноз, атопический дерматит у детей. Что надо знать об аллергии https://www.youtube.com/watch?v=0IvJD_dN61o&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=16
Занятие №16. Особенности питания учащихся с хроническими заболеваниями органов системы пищеварения, https://www.youtube.com/watch?v=6dA_0jx0q8k
Занятие №17. Здоровый образ жизни – формируем с детства, https://www.youtube.com/watch?v=JXm2oWu1vI0
Занятие №18. Как сохранить зрение у ребенка. https://www.youtube.com/watch?v=71u5DrLrD7E&list=PLO2-hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=1,
Занятие №19. Сахарный диабет у ребенка. Что должны знать родители?
Занятие №20. Оберегая сердце с детства…
Занятие №21. Профилактика кори.  https://www.youtube.com/watch?v=BrfCjB_dwCM,
(охрана психического здоровья детей и подростков)
Занятие №1. Психомоторное развитие ребенка до 3-х лет https://www.youtube.com/watch?v=S2VMD2SnqKU&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=2&t=17s
Занятие №2. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет https://www.youtube.com/watch?v=v4WjksR1RxM&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=3&t=0s
Занятие №3. Детско-родительская привязанность и поведенческие отклонения: подходы к коррекции https://www.youtube.com/watch?v=0fmpNfuaOzI&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=3
Занятие №4. Развитие личности ребенка, профилактика невротических расстройств https://www.youtube.com/watch?v=gyjTQSJ_b8A&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=4
Занятие №5. Психотравма у детей: кто виноват и что надо делать?
Занятие №6. Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка
Занятие №7. Взросление девочки. Факторы риска.
Занятие №8. Кризисы взросления ребенка
Занятие №9. Психологические проблемы у детей с расстройствами слуха и речи
Занятие №10.Как понять своего ребенка-подростка
Занятие №11. Игровая терапия. Возможности родителей
Занятие №12. Роль детского «телефона доверия» в профилактике кризисных состояний у несовершеннолетних https://www.youtube.com/watch?v=EJRha-EMh70&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=4
Занятие №13.Как уберечь ребенка от употребления психоактивных веществ https://www.youtube.com/watch?v=zx2d6S8b3no&list=PLO2-hQiMHj9OfHuLiMJl8xv9RLuYh2ghL
Занятие №14.Как определить, что ваш ребенок принимает наркотики? https://www.youtube.com/watch?v=G9ihfavq5ok&list=PLO2-hQiMHj9OfHuLiMJl8xv9RLuYh2ghL&index=2
Занятие №15. Самоповреждающее и саморазрушающее поведение подростка и его профилактика
Занятие №16. Организация помощи несовершеннолетним с суицидоопасным поведением
Занятие №17. Психическое здоровье детей и правовые последствия

 

Календарь значимых дат:

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Информационно-просветительские мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.
2020-й был объявлен Международным годом работников сестринских и акушерских служб, поэтому мероприятия Дня были посвящены жизненно важной роли медицинских сестер и акушерок в охране здоровья людей во всем мире и необходимости укрепления сестринских и акушерских служб.
В 2021 году День здоровья посвящен теме борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Девизом Дня стали слова «Построим более справедливый, более здоровый мир». Не секрет, что от пандемии COVID-19 пострадали все страны, но наибольшим ударом она стала для тех сообществ, чье положение было уязвимым еще до пандемии. Эти группы населения более других подвержены риску заболевания, имеют меньше возможностей для получения качественной медицинской помощи и в наибольшей степени страдают от негативных последствий мер, принимаемых для сдерживания пандемии.
Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты .
Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.

Всемирный День борьбы с туберкулезом - 24 марта


Цель этого дня - информирование населения о заболевании и мерах профилактики, пропаганде здорового образа жизни, и таким образом активизировать усилия по борьбе с глобальной эпидемией этой болезни
В этот день в России проводят открытые мероприятия в поликлиниках и больницах, где знакомят людей с особенностями заболевания и методами лечения. Волонтерские движения занимаются распространением листовок и буклетов с важной информацией. В медицинских и учебных заведениях организуют конференции, где рассказывают о необходимости профилактики заболевания во избежание его распространения. Проводятся конкурсы на лучшую стенгазету, флешмобы и акции.
Главное о заболевании
Туберкулез – инфекционное заболевание, вызванное микобактериями. В основном наблюдается поражение легких, реже можно встретить поражение костной ткани, суставов, кожи, мочеполовых органов, глаз. Болезнь появилась очень давно и была крайне распространена. Этому свидетельствуют найденные останки времен каменного века с туберкулезными изменениями костной ткани.
Еще Гиппократ описывал запущенные формы заболевания с легочными кровотечениями, сильным истощением организма, кашлем и выделением большого количества мокроты, тяжелой интоксикацией.
Передается он в основном воздушно-капельным путем, но есть вероятность заразиться через вещи больного, через пищу (молоко больного животного, яйца).
К группе риска относятся маленькие дети, пожилые, больные СПИД и ВИЧ-инфекцией. Если человек испытывает частые переохлаждения, живет в сыром, плохо отапливаемом помещении, также велика вероятность распространения болезни.
Часто туберкулез никак не проявляет себя на ранних стадиях. При появлении явных признаков, он может уже вовсю развиваться, а при отсутствии своевременного и качественного лечения неминуем летальный исход.
В связи с этим лучшей профилактикой является ежегодное медобследование и проведение флюорографического обследования.
Поддержание здорового образа жизни, физическая активность, прогулки на свежем воздухе являются не менее важными составляющими в профилактике заболевания.
Что касается детей, в качестве профилактических мер новорожденным принято ставить прививку БЦЖ при отсутствии противопоказаний, а в дальнейшем ежегодно проводить реакцию Манту для выявления заболевания на раннем этапе.

Как ухаживать за зубами в детском возрасте ?

Уход за молочными зубами начинают с появлением первых резцов. Пока малышу не исполнился год, родители очищают его зубки 1 раз в день, мягкой щёткой из силикона.
Позднее применяют обычную зубную щётку для детей. При этом:
  • с 1 до 2 лет мягкий налёт снимают 2 раза в день, движениями от десны к жевательной поверхности;
  • с 2 до 3 лет для очистки эмали добавляют немного геля для детей;
  • с 3 лет гигиену полости рта проводят 2 раза в день, с детской пастой. 
После 2,5 лет малыша приучают к самостоятельному уходу за зубами, под контролем родителей.

Когда идти к детскому стоматологу ?

Профилактические осмотры дантиста необходимы с момента появления первых зубов, ведь нарушения их роста могут протекать незаметно и стать причиной проблем со здоровьем во взрослой жизни.
Первый визит к стоматологу рекомендован после прорезывания нижних молочных резцов. Затем ребёнка показывают зубному врачу:
  • в возрасте одного года;
  • от 1 до 7 лет – каждые полгода;
  • после 7 лет – не реже 1 раза в год. 

При появлении таких симптомов, как изменение цвета эмали, повышение её чувствительности, воспаление слизистой рта следует, не дожидаясь планового осмотра, срочно показать малыша к детскому дантисту.

Надо ли лечить зубы малышу?

Те, кто считает, что лечение молочных зубов не является обязательным, ошибаются, так как качество постоянных напрямую зависит от их здоровья. Когда: эмаль поражена кариесом, новые зубы тоже могут появиться с признаками этой болезни; молочные зубы расположены в десне неправильно, велик риск формирования аномального прикуса в будущем.
Своевременная и полноценная стоматологическая терапия важна ещё и для того, чтобы избежать удаления детских зубов. Доказано, что ранняя экстракция вызывает смещение постоянного ряда при прорезывании, а это опасно нарушением жевательного процесса, формированием косметических дефектов.

Что делать для сохранения здоровья детских зубов?

Улыбка малыша будет белоснежной, а зубы – крепкими, здоровыми и блестящими, если:
  • малыш с первых дней жизни получал достаточное количество белковой пищи, витаминов группы В, а также минералов, чтобы зубы и кости скелета формировались, росли правильно;
  • профилактика рахита, ревматизма и анемии – заболеваний, ухудшающих здоровье твёрдых тканей организма, проводилась своевременно и в полном объёме;
  • вопросам гигиены полости рта ребёнка уделялось должное внимание уже с его младенческого возраста.
И, конечно же, важно не пренебрегать профосмотрами у детского стоматолога.